Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Студент садится справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его закрыть глаза, затем прикасается ваткой к симметричным участкам кожи туловища, конечностей. При каждом прикосновении студент задает больному вопрос: «Вы чувствуете прикоснов



Студент садится справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его закрыть глаза, затем прикасается ваткой к симметричным участкам кожи туловища, конечностей. При каждом прикосновении студент задает больному вопрос: «Вы чувствуете прикосновение?». Больной, ощущая каждое прикосновение, сигнализирует об этом словом «Да», в зонах анестезии больной не чувствует прикосновения и не дает словесного сигнала.

Итого 5 минут        

 

 

Задача № 4

У больного А., 43 лет, выявлены паралич правой нижней конечности, отсутствие болевой и температурной чувствительности слева с уровня нижней реберной дуги, отсутствие вибрационного и суставно-мышечного чувства справа. Назовите синдром. Поставьте топический диагноз. Покажите, как исследовать суставно-мышечное и вибрационное чувство, мышечную силу и тонус.

Постановка топического диагноза Поражение половины поперечника с.м.на стороне очага гл.чув-ть и паралич, на противопол.-поверхн., выпадает чув-ть по проводниковому типу ниже очага.Спинальный тип. Синдром Броун-Секара. Поперечное поражение спинного мозга справа T-9
Методика исследования мышечно-суставного чувства Студент производит легкие пассивные движения в суставах конечностей больного(сгибание, разгибание, приведение, отведение). Начинается исследование с концевых фаланг пальцев, затем к проксимальным суставам. При этом у больного спрашивают какой взят палец, куда направлено движение. В зоне поражения МСЧ расстроено.
Методика исследованиявибрационногочувства Студент ставит ножку вибрирующего камертона на те участки тела где кость располагаются поверхностно (остистые отростки позвонков, лодыжки, надколенник, гребни подвздошных костей).Спрашивают чувствует ли он вибрацию и степень ее восприятия справа и слева. В зоне поражения больной не ощущает вибрацию камертона (апаллестезия)
Методика исследования мышечного тонуса и силы мышц в нижних конечностях Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем Студент встает справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его согнуть ноги в коленных суставах и удержать в определенной позиции, при этом студент старается изменить эту позицию, захватывает правой рукой нижнюю часть правой голени больного и старается разогнуть ногу больного в коленном суставе, затем левой голени больного и также старается разогнуть ногу в коленном суставе, тем самым проверяя силу разгибателей голени.
Методика исследования тактильной чувствительности Студент садится справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его закрыть глаза, затем прикасается ваткой к симметричным участкам кожи туловища, конечностей. При каждом прикосновении студент задает больному вопрос: «Вы чувствуете прикосновение?». Больной, ощущая каждое прикосновение, сигнализирует об этом словом «Да», в зонах анестезии больной не чувствует прикосновения и не дает словесного сигнала.

Задача № 5

У больной Ш., 57 лет, паралич мягкого неба, глотки, голосовой связки, синдром Горнера, мозжечковая атаксия, нистагм, утрата болевой и температурной чувствительности половины лица слева; с противоположной стороны - выпадение болевой и температурной чувствительности на туловище и конечностях. Назовите тип расстройства чувствительности. Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуются поверхностная и глубокая чувствительность на лице.

 

Постановка топического диагноза 1 минута Церебральный тип. Стволовой альтернирующий синдром. Поражение на уровне продолговатого мозга слева.
Методика исследования болевой чувствительности на лице в зонах Зельдера 1 минута Студент садится справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его закрыть глаза, затем острием иглы наносит легкие уколы в симметричные участки кожи лица, распределяя уколы таким образом, чтобы они соответствовали зонам иннервации отдельных ветвей тройничного нерва, а также скобкам Зельдера. При каждом прикосновении студент задает больному вопрос: «Что Вы чувствуете –остро или тупо?». Больной, ощущая каждое прикосновение иглой, сигнализирует об этом словом «Да,остро», в зонах анестезии больной не чувствует прикосновения и не дает словесного сигнала
Методика исследования тактильной чувствительности в области лица 1 минута Студент садится справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его закрыть глаза, затем прикасается ваткой к симметричным участкам кожи головы. При каждом прикосновении студент задает больному вопрос: «Вы чувствуете прикосновение?». Больной, ощущая каждое прикосновение, сигнализирует об этом словом «Да», в зонах анестезии больной не чувствует прикосновения и не дает словесного сигнала.
Методика исследованиявибрационногочувства 1 минута Студент ставит ножку вибрирующего камертона на те участки тела где кость располагаются поверхностно (остистые отростки позвонков, лодыжки, надколенник, гребни подвздошных костей, сосцевидные отростки, черепа, ключица, шиловидный отросток и локтевой отросток).Спрашивают чувствует ли он вибрацию и степень ее восприятия справа и слева. В зоне поражения больной не ощущает вибрацию камертона (апаллестезия)
Курковые зоны тройничного нерва 1 минута Курковые зоны- это участки кожи губ, носогубных складок, крыльев носа, бровей легкое прикосновение к которым провоцирует приступ болей, а сильное давление облегчает развившийся приступ. Бывает при невралгии тройничного нерва.
Итого 5 минут  

 

Задача № 6

 

У больного К., 43 лет периодически возникают приступы клонических судорог, которые начинаются с правой стопы, затем распространяются на всю половину тела.Назовите синдром. Локализуйте патологический очаг. Первая помощь при эпилептических приступах. Как исследуется мышечный тонус и мышечная сила, верхняя проба Барре, патологические стопные и кистевые рефлексы.

 

Постановка топического диагноза 1 минута

Синдром корковой локальной эпилепсии Гагарина-Джексона. Раздражение верхнего отдела передней центральной извилины слева

Первая помощь при эпилептических приступах 1 минута

Заметив, что кто-то находится на грани припадка, необходимо постараться сделать так, чтобы пострадавший не причинил себе вреда при падении.

Освободить место вокруг пострадавшего и подложить ему под голову что-нибудь мягкое. Повернуть голову больного

Расстегнуть одежду на шее и груди пострадавшего.

Не пытаться сдерживать пострадавшего. Если у него стиснуты зубы, не пытаться разжать челюсти. Не пытаться засунуть что-нибудь в рот пострадавшего, так как это может привести к травме зубов и закрытию дыхательных путей их отломками.

После прекращения судорог перевести пострадавшего в безопасное положение.

Обработать все травмы, полученные пострадавшим во время припадка.

Методика исследования нижней и верхней пробы Барре 1 минута

Студент встает напротив больного, предварительно просит его закрыть глаза, вытянуть вперед обе руки и приподнять их под углом 35-40 градусов к горизонтальной плоскости, удерживать их в таком положении 1-2 минуты (на стороне пареза рука опускается). Больному, лежащему на спине, предлагают поднять ноги. Паретическая нога отстает от здоровой или опускается.

Методика исследования патологического рефлекса Оппенгейма 1 минута

патологический рефлекс проявляющийся в разгибании большого пальца стопы при проведении пальцами по гребню большеберцовой кости вниз к голеностопному суставу.

Методика исследования рефлекса Россолимо на верхней конечности 1 минута

патологический рефлекс, проявляющийся в сгибании пальцев стопы (нижний рефлекс Россолимо) или кисти (верхний рефлекс Россолимо) при быстром касательном ударе по подушечкам пальцев.

Итого 5 минут        

 

 

Задача № 7

Больная И., 33 лет, доставлена в стационар с нижней параплегией, нарушением функции тазовых органов и отсутствием всех видов чувствительности с уровня Th 10.Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуется патологические рефлексы,клонус стопы и коленной чашечки

 

Постановка топического диагноза 1 минута

Спинальный тип. Проводниковый вариант. Поражение спинного мозга на уровне Th10 сегмента

Методика патологического рефлекса Гордона 1 минута

(патологический стопный разгибательный рефлекс) проявляющийся в медленном разгибании I пальца стопы и веерообразным расхождением других пальцев при сдавлении икроножных мышц

Методика исследования патологического рефлекса Шефера 1 минута

разгибание I пальца стопы при сдавлении ахиллова сухожилия.

Методика исследования клонуса стопы, коленной чашечки 1 минута

Для вызывания клонуса коленной чашечки осуществляет резкое смещение ее к низу у больного лежащего на спине с выпремленными ногами, для этого большим и указательными пальцами захватывают верхний полюс коленной чашечки вниз и удерживают ее в таком положении при этом сухожилие четырехглавой мышцы бедра расстягивается, в ответ возникоет ритмическое мышцы и быстрое колебание коленной чашечки вверх и вниз. Клонус стопы вызывается удержанием одной рукой на весу голени больного а другой взятие стопы за дмстальную часть и быстрым разгибание в голеностопном суставе. Клонусы бывют стойкими либо быстро затухающими

Методика исследования патологического рефлекса Бабинского 1 минута

 (патологический стопный разгибательный рефлекс) — патологический рефлекс, проявляющийся в разгибании I пальца стопы при штриховом раздражении кожи наружного края подошвы.

Итого 5 минут        

 

 

Задача № 8

Больной Ш., 45 лет, поступил в неврологическое отделение с жалобами на шаткость при ходьбе, нарушение координации и речи. В неврологическом статусе выявлены снижение мышечного тонуса, интенционное дрожание, атаксия при выполнении пяточно-коленной пробы справа, нистагм, скандированная речь. В позе Ромберга отклоняется вправо. Назовите синдром и укажите топический очаг. Покажите, как исследуется пяточно-коленная проба, поза Ромберга, диадохокинез, симптом Стюарт-Холмса.

 

Постановка топического диагноза 1 минута

Синдром динамической мозжечковой атаксии Гемисфера мозжечка

Методика исследования пальце-носовой и пяточно-коленной проб. 1 минута

Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, просит его закрыть глаза, затем предлагает больному найти пяткой левой ноги правое колено и провести левой пяткой по правой голени вниз до стопы. Далее просит повторить те же действия с другой стороны: найти пяткой правой ноги левое колено и провести правой пяткой по левой голени вниз до стопы.

Методика исследования координации в позе Ромберга простой и усложненной 1 минута

Студент просит больного встать и постоять со сдвинутыми стопами с открытыми, затем с закрытыми глазами, вытянуть руки вперед, стоять, выставив одну ногу впереди другой на одной линии с открытыми, затем с закрытыми глазами.

Методика исследования диадохокинеза 1 минута

больной должен быстро пронировать и супинировать кисти вытянутых рук; при поражении полушария мозжечка чередование этих движений на одноименной с ним стороне будет замедленно (адиадохокинез).

Методика исследования симптома Стюарт-Холмса, асинергия Бабинского 1 минута

Проба Стюарт — Холмса (с ее помощью опреде­ляется регуляция удерживания позы; больному пред­лагают согнуть руку в локтевом суставе, оказывая ему при этом сопротивление.Если затем внезапно прекратить сопротивление, то на стороне поражения мозжечка рука больного с силой ударяется в его грудь),

Проба Бабинского на асинергию: лежащему на спине боль­ному предлагают сесть со скрещенными на груди ру­ками. При выполнении такого движения у больного поднимаются ноги, причем нога на стороне поражения мозжечка поднимается выше.

Итого 5 минут        

 

.


Задача № 9

У больной Я., 17лет, выявляются быстрые, аритмичные, непроизвольные движения конечностей и туловища. Она гримасничает, причмокивает, высовывает язык. Тонус мышц конечностей снижен.

Назовите синдром и укажите топический очаг.Покажите, как исследуется мышечный тонус, как выявляется «симптом глаз и языка», походка, симптом Вестфаля.

 

Постановка топического диагноза 1 минута Гиперкинетический-гипотонический синдром. Поражение полосатого тела (атетоз)
Методика исследования мышечного тонуса на верхних конечностях 1 минута Методика исследования мышечного тонуса: Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем.
Методика исследования симптома «глаз и языка» 1 минута Студент просит больного сесть, высунуть язык изо рта, одновременно закрыть глаза и удерживать это положение в течение 1-2 минут. При хореиформном гиперкинезе больной не может сохранить это положение больше 15 секунд.
Исследование походки   1 минута Больному предлагают встать и в течении 15-20 сек прйтись неподвижно, затем пройтись по комнате с закрытыми глазами
Методика исследованиясимптома Вестфаля 1 минута Студент максимально разгибает стопу больного лежащего на спине, в норме стопа возвращается в начальное положение при гиперкинезах больной не может долго удержать ногу из за избыточных движений
Итого 5 минут  

 

 


Задача № 10

Больной Д., 64 лет, ходит мелкими шагами, туловище наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты. Лицо маскообразное, речь тихая, монотонная. Ригидность мышц, стереотипный тремор типа «счета монет». Назовите синдром. Укажите топический очаг.Покажите, как исследуется мышечный тонус, методика исследования: пропульсия, ретропульсия, латеропульсия. симптома Вестфаля, симптом Фуа-Тевенара.

 

Методика исследования: пропульсия, ретропульсия, латеропульсия 1минута

Акинетико-ригидный синдром. Поражение палидо-нигральных структур

Если больного подтолкнуть в спину он неудержимо будет двигаться вперед – пропульсия, если в бок то двигается в сторону - латеропулсия, если в грудь то пятится назад - ретропульсия

Методика исследованиясимптома Вестфаля 1 минута

Студент максимально разгибает стопу больного лежащего на спине, в норме стопа возвращается в начальное положение при Акинетико-ригидный синдроме наблюдается застывание стопы в приданном положении

Методика исследования симптома Фуа-Тевенара 1 минута

Для выявления феномена обследуемому предлагают лечь на живот, его голень пассивно пригибают к бедру и некоторое время удерживают в таком положении.В норме голень постепенно возвращается в исходное положение при акинетико регидном синдроме – застывание голени в приданном положении

Методика исследованиямышечного тонуса 1 минута

Студент подходит справа от лежащего на кушетке больного, предварительно просит его расслабиться, затем последовательно осуществляет рывковые пассивные движения(2-3 раза), затем плавные (5-7 раз) в суставах конечностей больного (сгибание-разгибание, пронация-супинация) сначала в руках, затем в ногах. Оценивается степень преодоления сопротивления мышц, равномерность на всем протяжении, плавность движения, его объем

Итого 5 минут        

 

 

Задача № 11

В приемный покой поступил больной с признаками спастической тетраплегии, нарушением функций тазовых органов. Определите уровень поражения спинного мозга.Проведите обследование мышечный силы конечностей и мышечного тонуса, сухожильные рефлексы, методика исследования патологических рефлексов.

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановка топического диагноза 1 минута

Поражение спинного мозга на уровне выше шейного утолщения.

Методика исследования мышечной силы и тонуса в верхних конечностях 1 минута

Просит больного оказывать сопротивление ему при этом производит сгибание и разгибание рук в локтевых суставах и ног в коленных суставах-(практические навыки).

Студент берет руку больного при и этом правой рукой держит больного за область кисти, а левой рукой за область плеча и начинает определять тонус мышц по сопротивлению пассивных движений. В ногах правой рукой держит больного за икроножную мышцу, а левой рукой за за область бедра-( при исследовании правых кончностей). При исследовании левых конечностей наоборот- правая рука студента держит область плеча, а левая рука студента удерживает кисть больного. В ногах также левая рука студента держит область бедра больного, а левая рука икроножную мышцу.

 

Методика исследования патологического рефлекса Россолимо 1 минута

Вызывается коротким энергичным ударом по коникам пальцев (2-5) больного пальцами исследующего.(приводит к сгибанию 2,3,4 и 5 пальцев стоп.)

Определите рефлексы: локтевой-сгибательный, локтевой-разгибательный 1 минута

Л-С: вызывается ударом молоточка по сухожилию двуглавой мышцы.(легкая пронация и сгибание предплечья)

Л-Р: при ударе по сухожилию трехглавой мышцы, что приводит к ее сокращению и разгибанию предплечья.

 Методика исследования патологического рефлекса Оппенгейма 1 минута

Проведение м нажимом мякотью большого пальца по передней поверхности большеберцовой кости сверху вниз.(приводит к разгибанию большого пальца стопы, а иногда и к разведению всех остальных пальцев в виде веера.)

Итого 5 минут

 

 

Заведующий кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н.                                                                                          Нургужаев Е.С.


Задача № 12

В приемный покой поступил больной с тетраплегией. При обследовании выявлен периферический паралич рук и центральный паралич ног. Определить уровень поражения спинного мозга. Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечного тонуса конечностей, патологические стопные рефлексы.

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановка топического диагноза

Поражение спинного мозга на уровне шейного утолщения

 

Техника исследования мышечной силы и тонуса с верхних конечностей

Просит больного оказывать сопротивление ему при этом производит сгибание и разгибание рук в локтевых суставах и ног в коленных суставах-(практические навыки).

Студент берет руку больного при и этом правой рукой держит больного за область кисти, а левой рукой за область плеча и начинает определять тонус мышц по сопротивлению пассивных движений. В ногах правой рукой держит больного за икроножную мышцу, а левой рукой за за область бедра-( при исследовании правых кончностей). При исследовании левых конечностей наоборот- правая рука студента держит область плеча, а левая рука студента удерживает кисть больного. В ногах также левая рука студента держит область бедра больного, а левая рука икроножную мышцу.

 

Методика исследования кистевого рефлекса Жуковского

Сгибание пальцев кисти при нанесении удара по середине ладони

Выявить патологические стопные рефлексы Оппенгейма, Бабинского

Проведение м нажимом мякотью большого пальца по передней поверхности большеберцовой кости сверху вниз.(приводит к разгибанию большого пальца стопы, а иногда и к разведению всех остальных пальцев в виде веера.)

Выявить патологические стопные рефлексы Жуковского, Россолимо,

Ж: Сгибание 2-5 пальцев стопы при ударе по подошве под пальцами.

Р: Вызывается коротким энергичным ударом по коникам пальцев (2-5) больного пальцами исследующего.(приводит к сгибанию 2,3,4 и 5 пальцев стоп.)

Итого

5 минут

 

Заведующий кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н.                                                                                          Нургужаев Е.С.

Задача № 13

В отделение неврологии поступил больной с нижней параплегией периферического характера, нарушение чувствительности в ногах и нарушением функций тазовых органов. Определите уровень поражения спинного мозга.Проведите обследование мышечный силы и тонуса конечностей, методики исследования чувствительности.

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановка топического диагноза

Поражение спинного мозга на уровне поясничного утолщения

 

Методика исследования мышечной силы в верхних конечностях

Просит больного оказывать сопротивление ему при этом производит сгибание и разгибание рук в локтевых суставах и ног в коленных суставах-(практические навыки).

 

Методика исследования тонуса верхних конечностей

Студент берет руку больного при и этом правой рукой держит больного за область кисти, а левой рукой за область плеча и начинает определять тонус мышц по сопротивлению пассивных движений. В ногах правой рукой держит больного за икроножную мышцу, а левой рукой за за область бедра-( при исследовании правых кончностей). При исследовании левых конечностей наоборот- правая рука студента держит область плеча, а левая рука студента удерживает кисть больного. В ногах также левая рука студента держит область бедра больного, а левая рука икроножную мышцу.

 

Методика исследования глубокой чувствительности

Мыш-суст чувствительность: проводим пассивные движения в суставах рук и ног больного. Больной с закрытыми глазами определяет направление движения.

Кинетическая чувствительность: перемещаем кожную складку на лице или торсе больного в различных направления. Больной с закрытыми глазами определяет направление.

Вибрацион. Чувствительность: камертон с колебанием 256 в сек. Ножка камертона ставится на кожные выступы тела. Определяем способность больного воспринимать вибрацию и продолжительность восприятия.

Чувство давления: определяется с помощью прибора- барестезиометра.

Чувство веса: на ладони вытянутой вперед рук накладываем гирьки, разные по весу и больной должен определить что тежелее а что легче.

Методика исследованияповерхностной чувствительности

Болевая чувствительность: острием булавки врач наносит больному легкие уколы на симметричных участках тела. Больной с закрытыми глазами отвечает чувствую.

Тактильная чувст: касаемся симметричных участков кожи кисточкой или ваткой. Больной с закрытыми глазами отвечает чувствую.

Температурная чувст: берем две пробирки наполненные теплой и прохладной водой и попеременно прикладываем их к коже больного, который определяет теплая или холодная.

Итого 5 минут        

 

 

Заведующий кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н.                                                                                          Нургужаев Е.С.


Задача № 14

В отделение неврологии поступил больной с нижней параплегией центрального характера.

Определите уровень поражения спинного мозга.Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечный тонус, патологические рефлексы.

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановка топического диагноза 1 минута

Поперечное поражение спинного мозга на уровне грудных сегментов

 

Методика исследования мышечной силы в руках 1 минута

Просит больного оказывать сопротивление ему при этом производит сгибание и разгибание рук в локтевых суставах и ног в коленных суставах-(практические навыки).

 

Методика исследования тонуса верхних конечностей 1 минута

Студент берет руку больного при и этом правой рукой держит больного за область кисти, а левой рукой за область плеча и начинает определять тонус мышц по сопротивлению пассивных движений. В ногах правой рукой держит больного за икроножную мышцу, а левой рукой за за область бедра-( при исследовании правых кончностей). При исследовании левых конечностей наоборот- правая рука студента держит область плеча, а левая рука студента удерживает кисть больного. В ногах также левая рука студента держит область бедра больного, а левая рука икроножную мышцу.

 

Методика исследования поверхностной чувствительности 1 минута

Болевая чувствительность: острием булавки врач наносит больному легкие уколы на симметричных участках тела. Больной с закрытыми глазами отвечает чувствую.

Тактильная чувст: касаемся симметричных участков кожи кисточкой или ваткой. Больной с закрытыми глазами отвечает чувствую.

Температурная чувст: берем две пробирки наполненные теплой и прохладной водой и попеременно прикладываем их к коже больного, который определяет теплая или холодная.

Определить патологическийрефлекс Россолимо 1 минута

Вызывается коротким энергичным ударом по коникам пальцев (2-5) больного пальцами исследующего.(приводит к сгибанию 2,3,4 и 5 пальцев стоп.)

Итого 5 минут        

 

 

Заведующий кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н.                                                                                          Нургужаев Е.С.


Задача №15

 

В приемный покой поступил больной с подозрением на менингит. У больного 25 лет, в анамнезе которого туберкулез легких, появились головные боли, похудание, общая слабость, повышенная утомляемость, сходящееся косоглазие, двоение при взгляде вниз. Поставьте предварительный диагноз. Определите менингеальные симптомы

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановка предварительногодиагноза 1 минута

Туберкулезны Менингит

Методика проведения спинно-мозговой пункции 1 минута

В положении лежа прижав ноги к туловищу или сидя. Спина при этом выгнута назад. Прокол модно производить между 2-3 3-4 4-5 пояснич позвонками. Пункция проводится иглой Бира с мандреном. Место пункции протирается спиртом, внутрикожно вводиться 2-3 мл 1-2% р-р новокаина. После прокола мандрен извлекается после чего начинается истечение жидкости.

Методика исследованиясимптома Кернига 1 минута

Студент сгибает ногу больного в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, затем пытается разогнуть ногу больного в коленном суставе. При положительном симтоме- это не удается из-за рефлекторного напряжения мышц сгибателей стопы.

Методика исследования симптома Брудзинского: верхнего, среднего и нижнего 1 минута

Симптом Брудзинского- верхний. Студент подкладывает свою ладонь под затылок больного и пытается согнуть голову. При попытке студента согнуть голову больного у него сгибаются ноги; Симптом Брудзинского- средний. Студент надавливает краем ладони на область лобка больного. При надавливании на лобок у больного сгибаются ноги; Симптом Брудзинского-нижний.Студент проводит исследование симптома Кернига-( Студент сгибает ногу больного в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, затем пытается разогнуть ногу больного в коленном суставе).При исследовании симтома Кернига с одной стороны сгибается другая нога.

Методика исследования скулового рефлекса Бехтерева 1 минута

Студент берет молоточек в правую руку и легонько постукивает им в область скуловой дуги слева и справа.При постукивании молоточком по скуловой дуге появляется боль и гримаса этой же половины лица.

 

Итого 5 минут        

 

 

Заведующий кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н.                                                                                          Нургужаев Е.С.


Задача №16

 

Больной А. поступил с жалобами на тупую, ноющую боль в поясницес иррадиацией в правую нижнюю конечность. Была диагностирована грыжа межпозвонкового диска. При исследовании выявлены положительные симптомы натяжения справа. Поставьте клинический диагноз. Определите симптомы натяжения.

 

Критерии Время 20 баллов 15 баллов 10 баллов 0 баллов
Практические манипуляции На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций. Выполнение манипуляций самостоятельно, но с погрешностями в технике и последовательности, не в полном объеме соблюдены коммуник. компетенции Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно. Не соблюдены коммуникативные компетенции. Задание не выполнено
Постановкаклиническогодиагноза 1 минута

«Остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Правосторонний корешковый синдром»

Исследование симптома Нери 1 минута

Симптом Нери-симтом натяжения корешков спинного мозга . -Студент подкладывает свою ладонь под затылок больного и резко пассивно пытается согнуть голову больного. При этом вызывается боль в области поясницы, в ноге, по ходу седалищного нерва. В данном случае боль появляется в правой ноге.                                       

Исследование симптома Ласега (1 фаза, 2 фаза) 1 минута

Студент поднимает прямую ногу боль



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.