|
|
Самообслуживание ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Самообслуживание | |
5 месяцев | Может есть с ложки |
6 месяцев | Держит бутылочку, из которой сосет |
7 месяцев | Пьет из чашки, которую держит взрослый |
8 месяцев | Помогает одевать себя (подает руку, ногу) |
9 месяцев | Жует отломанные кусочки полутвердой пищи (хлеб, банан) |
1 год | Самостоятельно ест (руками), откусывает печенье |
1 год 2 месяца | С помощью подносит ложку ко рту |
1 год 3 месяца | Пьет из чашки, не проливая |
1 год 3 месяца | Снимает простые предметы одежды (варежки, шапку) |
1 год 4 месяца | Моет руки с небольшой помощью |
1 год 6 месяцев | Зачерпывает пищу ложкой |
1 год 6 месяцев | Полностью прожевывает пищу |
1 год 9 месяцев | Снимает расстегнутое пальто, куртку |
1 год 10 месяцев | Ест и пьет самостоятельно |
2 года | Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье) |
2 года | Просится на горшок в дневное время |
2 года | Самостоятельно моет и вытирает руки |
2 года | Застегивает и расстегивает молнию с помощью взрослого |
2 года 6 месяцев | Ест ложкой или вилкой самостоятельно (аккуратно) |
2 года 6 месяцев | Одевает простые предметы одежды (варежки, шапку) |
3 года | Наливает в чашку воду (не аккуратно) |
3 года | Расстегивает пуговицы |
4 года | Застегивает пуговицы, кнопки, молнию |
4 года | Одевается без посторонней помощи |
4 года | Отличает переднюю часть одежды от задней |
5-6 лет | Самостоятельно завязывает шнурки на ботинках |
Игра | |
3 месяца | Рассматривает вложенную в руку игрушку |
3 месяца | Активизация рук при попадании игрушки в поле зрения ребенка |
4 месяца | Протягивает руки к игрушке, ощупывает ее |
5 месяцев | Занятия с игрушкой - доминирующая, эмоционально окрашенная форма деятельности |
5 месяцев | Подолгу играет с подвешенными игрушками |
5,5 месяцев | Щупает, царапает, тянет игрушки, гремит погремушками, стучит, бросает |
9 месяцев | Предпочитает играть со взрослыми, подражая их действиям |
9,5 месяцев | Хватает, кидает, толкает игрушки, любит слушать музыку, пританцовывает |
10 месяцев | Усвоение условных действий с игрушками и предметами |
11 месяцев | Играет с несколькими игрушками, одевает кольца на штырь |
1 год | Играет с мячом |
1 год 1 месяц | Строит простые структуры из блоков |
1 год 2 месяца | Играет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками |
1 год 3 месяца | Наблюдает за игрой других детей |
1 год 4 месяца | Играет самостоятельно, если рядом взрослый |
1 год 6 месяцев | Начало функциональной игры |
1 год 9 месяцев | Любит катать, перетаскивать игрушки |
1 год 9 месяцев | Толкает «поезд», сделанный и нескольких кубиков |
2 года | Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.) |
2 года | Делает куличики |
2 года | Собирает закручивающиеся игрушки |
2 года 6 месяцев | Собирает пирамидку по порядку |
2 года 6 месяцев | Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину; говорит по телефону) |
3 года | Совместная сюжетная игра с другим ребенком |
3 года 6 месяцев | Игра с воображаемой действительностью |
3 года 6 месяцев | Элементы ролевой игры (может назвать свою роль) |
4 года | Сопровождает игру речью (озвучивает куклу) |
4 года 6 месяцев | В сюжете игры появляются разные типы отношений (управления, подчинения, равноправия) |
4 года 6 месяцев | Длительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей |
4 года 6 месяцев | «Драматическая» игра. отражает в сюжете сцены из повседневной жизни |
5-6 лет | Усвоение способов построения сюжета - опора на игрушки, в соответствии с которыми определяется тема игры. придумывание сюжета с взаимосвязанными событиями, ролями, опора на имеющиеся знания и их комбинация, фантазирование, нереальные персонажи (космос, пираты, перевоплощение в животных и др.) |
6-7 лет | Основа в игре - правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, последовательное развертывание событий |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|