|
|||
Вербальный интеллект. Конструирование. Эмоции, коммуникацииВербальный интеллект | |||
5 лет | Исключение предметов (тест 4-й лишний) объяснить затрудняется | ||
5 лет | Отгадывает загадки, используя накопленный опыт | ||
6 лет | Исключение предметов (тест 4-й лишний) с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов | ||
6-7 лет | Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений | ||
Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?». | |||
6 лет | - с помощью взрослого | ||
6 лет 6 месяцев | - самостоятельно | ||
7 лет | Способен разделять объекты на классы и подклассы | ||
Конструирование | |||
8,5 месяцев | Снимает, сбрасывает кольца со стержня пирамидки | ||
9 месяцев | Пытается ставить кубик на кубик | ||
11 месяцев | Пытается нанизать колечки на стержень пирамидки | ||
1 год | Использует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку | ||
1 год 9 месяцев | Строит простые сооружения из кубиков | ||
2 года | Частично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок | ||
2 года | Строит по образцу поезд, башенку | ||
3 года | Строит по образцу мост | ||
3 года | Дорисовывает недостающие ножки, ручки к человечку | ||
3 года 6 месяцев | Самостоятельно рисует человека (примитивно) | ||
3 года 6 месяцев | Строит сложные сюжетные конструкции | ||
3 года 6 месяцев | Собирает кубики Линка по образцу | ||
4 года | Складывает картинки из кубиков | ||
4 года | Рисует человечка с туловищем | ||
5 лет | Рисует человека в одежде | ||
5 лет | Сюжетные рисунки | ||
Эмоции, коммуникации | |||
1-2 недели | Реакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт. громкий крик без интонационной выразительности, слез нет | ||
1,5 месяца | Появление ответной улыбки, «ротового» внимания, через некоторое время после «заигрывания» исследователя | ||
2 месяца | На эмоциональный контакт с исследователем ребенок отвечает активной улыбкой | ||
3 месяца | Смеется в голос | ||
3 месяц | В ответ на общение с исследователем проявляет выраженный «комплекс оживления» | ||
4 месяц | «Комплекс оживления» проявляется ярко, быстро | ||
4,5 месяца | Плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого | ||
5 месяцев | Плач прекращается, когда внимание переключается на новый яркий интересный стимул | ||
5 месяц | Появление улыбки при виде взрослого человека, который молчит | ||
5 месяц | Различает мимику и жесты окружающих | ||
5,5 месяцев | Реагирует на строгие и ласковые интонации | ||
6 месяцев | Активно выражает отношение к «близким» и «чужим», эмоции дифференцированы | ||
7,5 месяцев | Тянет руки, чтобы взяли на руки | ||
7 месяцев | Устав, начинает требовать внимания самого близкого человека (чаще матери) | ||
8 месяцев | Дает адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение | ||
9 месяцев | Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, речевом уровнях | ||
10 месяцев | Эмоциональное состояние внешне отчетливо проявляется разнообразными мимическими, двигательными, голосовыми реакциями | ||
11 месяцев | Машет рукой на прощание | ||
12 месяцев | По просьбе обнимает родителей | ||
1 год 2 месяца | Появляется сопереживание, утешение | ||
1 год 3 месяца | Использует «нет» (слово, звук, жест), выражая несогласие | ||
1 год 4 месяца | Использует «да» (слово, звук, жест) | ||
1 год 7 месяцев | Помогает в простейших работах (по инструкции) | ||
1 год 8 месяцев | Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами | ||
1 год 10 месяцев | Активно пользуется жестами | ||
1 год 10 месяцев | Острая реакция на отсутствие матери | ||
3 года | Появляется понимание и использование в речи местоимений «я» - «мое», «ты» - «твое» | ||
3 года | Знает свой пол | ||
4 года | Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми | ||
4 года 6 месяцев | Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы | ||
5-6 лет | Обращение к взрослым на «Вы», по имени и отчеству | ||
|
|||
|