Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вербальный интеллект. Конструирование. Эмоции, коммуникации



Вербальный интеллект

5 лет Исключение предметов (тест 4-й лишний) объяснить затрудняется
5 лет Отгадывает загадки, используя накопленный опыт
6 лет Исключение предметов (тест 4-й лишний) с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов
6-7 лет Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений
  Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?».
6 лет - с помощью взрослого
6 лет 6 месяцев - самостоятельно
7 лет Способен разделять объекты на классы и подклассы

Конструирование

8,5 месяцев Снимает, сбрасывает кольца со стержня пирамидки
9 месяцев Пытается ставить кубик на кубик
11 месяцев Пытается нанизать колечки на стержень пирамидки
1 год Использует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку
1 год 9 месяцев Строит простые сооружения из кубиков
2 года Частично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок
2 года Строит по образцу поезд, башенку
3 года Строит по образцу мост
3 года Дорисовывает недостающие ножки, ручки к человечку
3 года 6 месяцев Самостоятельно рисует человека (примитивно)
3 года 6 месяцев Строит сложные сюжетные конструкции
3 года 6 месяцев Собирает кубики Линка по образцу
4 года Складывает картинки из кубиков
4 года Рисует человечка с туловищем
5 лет Рисует человека в одежде
5 лет Сюжетные рисунки

Эмоции, коммуникации

1-2 недели Реакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт. громкий крик без интонационной выразительности, слез нет
1,5 месяца Появление ответной улыбки, «ротового» внимания, через некоторое время после «заигрывания» исследователя
2 месяца На эмоциональный контакт с исследователем ребенок отвечает активной улыбкой
3 месяца Смеется в голос
3 месяц В ответ на общение с исследователем проявляет выраженный «комплекс оживления»
4 месяц «Комплекс оживления» проявляется ярко, быстро
4,5 месяца Плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого
5 месяцев Плач прекращается, когда внимание переключается на новый яркий интересный стимул
5 месяц Появление улыбки при виде взрослого человека, который молчит
5 месяц Различает мимику и жесты окружающих
5,5 месяцев Реагирует на строгие и ласковые интонации
6 месяцев Активно выражает отношение к «близким» и «чужим», эмоции дифференцированы
7,5 месяцев Тянет руки, чтобы взяли на руки
7 месяцев Устав, начинает требовать внимания самого близкого человека (чаще матери)
8 месяцев Дает адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение
9 месяцев Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, речевом уровнях
10 месяцев Эмоциональное состояние внешне отчетливо проявляется разнообразными мимическими, двигательными, голосовыми реакциями
11 месяцев Машет рукой на прощание
12 месяцев По просьбе обнимает родителей
1 год 2 месяца Появляется сопереживание, утешение
1 год 3 месяца Использует «нет» (слово, звук, жест), выражая несогласие
1 год 4 месяца Использует «да» (слово, звук, жест)
1 год 7 месяцев Помогает в простейших работах (по инструкции)
1 год 8 месяцев Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами
1 год 10 месяцев Активно пользуется жестами
1 год 10 месяцев Острая реакция на отсутствие матери
3 года Появляется понимание и использование в речи местоимений «я» - «мое», «ты» - «твое»
3 года Знает свой пол
4 года Развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми
4 года 6 месяцев Способность оценить поступок с точки зрения социальной нормы
5-6 лет Обращение к взрослым на «Вы», по имени и отчеству


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.