Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Число 5. Материал.. Описание. Скворечник



Число 5

Цель. Познакомить детей с образованием числа пять и циф­рой 5; учить называть числительные по прядку. Закреплять уме­ние различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал.

 Для воспитателя: цифры в пределах 5.

Для детей: цифры до 5, цветные счетные палочки в пределах 5.

Описание

На доске цифры 1,2,3,4. Педагог, показывая на цифры враз­брос, предлагает детям назвать их. Затем дает задание:

— Сделайте из палочек лесенку, состоящую из трех ступенек. Положите под палочками цифры.

— Какое число обозначает розовая палочка? (Число два.)

— Ккакой цвет обозначает число три? (Голубой.)

Какое число обозначает красная палочка? (Четыре.)

Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)

— Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре.)

— Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один.)

Какой столбик выше —четверимый или пятый? (Пятый.)

— На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?

— Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените.

— Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Воспитатель показывает детям цифру 5 и спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры четыре.)

Назовите все цифры по порядку.

Таким же способом необходимо знакомить детей со всеми цифрами в пределах десяти.

Скворечник

 

Цель. Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая.

Описание

Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?»

Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.

Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов, читает загадку:

Между веток новый дом,

 Нет двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика полу­чилась отгадка, но вслух отгадку пока не произносить.

Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее. Вопросы

Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Го­лубая?

— Какое число самое большое из них?

— Если желтая палочка обозначает большое число, это значит, что голубая, красная палочка... (Короче.)

Дальше педагог продолжает разговор о том, кто может жить в скворечнике:

— В какое время года вывешивают скворечники?

— Какие птички в них живут?

— Вы сначала сделали из палочек домик, а потом сделали из него скворечник. Чем отличается скворечник от домика?

—А чем похожи скворечник и домик?

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.