|
|||
Описание. Описание. Материал.Описание Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания — Что получилось? (Дом.) — С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? — Сколько всего домов? — Который по счету самый высокий? А самый низкий? — Между какими домами расположен голубой дом? — Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? — Сколько всего окон? — Какие окна по величине? Число 3 Цель.Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. Материал.Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см, розовая полоска 20х 10 см, голубая полоска 30х 10 см, цифры. Для детей: цветные счетные палочки —4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3. Описание Воспитатель дает детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите розовую палочку. Возьмите столько белых кубиков, чтобы они ровно уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой». Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием демонстрационных полосок такого же цвета на доске. — Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две.) — Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум.) — Что больше — один или два? — Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку. Покажите пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки. — Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она цвета? (Голубого.) — Как узнать, какое число она обозначает? (Надо измерить.) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает продемонстрировать на палочках все это. Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы сравнения величины (розовая и белая или три белые). Воспитатель говорит: — Розовая палочка обозначает число два, а голубая - число три. Положите столбиком голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка. Затем воспитатель показывает цифру 3, предлагает детям поставить цифру 3 под палочками, обозначающими число три. —А теперь положите цифры под белой, розовой и голубой палочками. — Назовите цифры по порядку. — Какое число больше — один или два? На сколько два больше одного? На сколько один меньше двух? — Какое число больше—два или три? На сколько два меньше трех? На сколько три больше двух. —Что бывает по три, найдем и посчитаем на прогулке.
Число 4 Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового. Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка. Описание Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог предлагает детям эту работы выполнить самостоятельно. Должно получится 3 ступени. — Сколько всего ступенек? — Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.) —А теперь найдите красную полоску и добавьте ступеньку. — Которая она по счету? (Четвертая.) — Какое число она обозначает? (Четыре.) — Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре. — На сколько число три меньше числа четыре? (На один.) — Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состоящий из четырех белых. — Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Одинаково, поровну.) Затем воспитатель показывает детям цифру 4 и предлагает им разложить под палочками цифры от 1 до 4. — Назовите их по порядку. — Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной? — Скажите, какое число самое большое? — Какое число самое маленькое? — На сколько два больше одного? — На сколько четыре больше трех? — На сколько один меньше двух? — На сколько два меньше трех? — Каким цветом обозначается число четыре?
|
|||
|