Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание. Описание. Материал.



Описание

Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

Что получилось? (Дом.)

С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

— Сколько всего домов?

— Который по счету самый высокий? А самый низкий?

— Между какими домами расположен голубой дом?

— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

— Сколько всего окон?

— Какие окна по величине?

Число 3

Цель.Познакомить детей с образованием числа 3 и соответству­ющей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал.Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см, ро­зовая полоска 20х 10 см, голубая полоска 30х 10 см, цифры.

Для детей: цветные счетные палочки —4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.

Описание

Воспитатель дает детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите розовую палочку. Возь­мите столько белых кубиков, чтобы они ровно уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой».

Последовательность объяснения сопровождается выкладыва­нием демонстрационных полосок такого же цвета на доске.

— Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две.)

— Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум.)

— Что больше — один или два?

— Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку. Покажите пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки.

— Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она цвета? (Голубого.)

— Как узнать, какое число она обозначает? (Надо изме­рить.)

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает продемонс­трировать на палочках все это.

Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы сравнения величины (розовая и белая или три белые).

Воспитатель говорит:

— Розовая палочка обозначает число два, а голубая - число три. Положите столбиком голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка.

Затем воспитатель показывает цифру 3, предлагает детям пос­тавить цифру 3 под палочками, обозначающими число три.

—А теперь положите цифры под белой, розовой и голубой палочками.

— Назовите цифры по порядку.

— Какое число больше — один или два? На сколько два больше одного? На сколько один меньше двух?

— Какое число больше—два или три? На сколько два меньше трех? На сколько три больше двух.

—Что бывает по три, найдем и посчитаем на прогулке.

 

 

Число 4

Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Материал.

Для воспитателя: цифры.

Для детей: цветные счет­ные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

Описание

Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог пред­лагает детям эту работы выполнить самостоятельно. Должно получится 3 ступени.

— Сколько всего ступенек?

— Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.)

—А теперь найдите красную полоску и добавьте ступеньку.

— Которая она по счету? (Четвертая.)

— Какое число она обозначает? (Четыре.)

— Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре.

— На сколько число три меньше числа четыре? (На один.)

— Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состо­ящий из четырех белых.

— Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Оди­наково, поровну.)

Затем воспитатель показывает детям цифру 4 и предлагает им разложить под палочками цифры от 1 до 4.

— Назовите их по порядку.

— Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?

— Скажите, какое число самое большое?

— Какое число самое маленькое?

— На сколько два больше одного?

— На сколько четыре больше трех?

— На сколько один меньше двух?

— На сколько два меньше трех?

— Каким цветом обозначается число четыре?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.