|
|||
Описание. Описание. Числа 1 и 2Описание Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?» Вопросы — Какой формы флажки? — Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы? — Сколько всего фигур? — Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы? — Какие стороны у треугольника? (Равные.) Как это проверить? — Какая сторона длиннее —сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?
Бусы Цель.Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько). Материал.Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка. Описание Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца». Вопросы и задания — Какого цвета «бусинки» в этой цепочке? — Какое число обозначает каждый цвет? — Какое число обозначает самая длинная «бусинка»? — Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше? — Что для этого надо сделать? Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше. После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.
Числа 1 и 2 Цель.Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2. Материал.Для воспитателя: магнитная доска, 2 белых квадрата 10x10, розовая полоска 20 х 10см, цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки —3 белые и 3 розовые, цифры 1 и 2, карточка.
|
|||
|