![]()
|
|||||||||
Теорія електропривода: Підручник / М. Г. Попович, М. Г. Борисюк, В. А. Гаврилюк та ін.; За ред. М. Г. Поповича. – К.: Вища шк., 1993. – 494 с. 4 страницаПосле проверки двигателя на перегрузочную способность, производят проверку двигателя по нагреву одним из известных из теории нагрева методов, с учетом конкретного режима его работы.
Методы эквивалентирования по нагреву режимов работы ЭД.
В основе принципа эквивалентирования по нагреву рабочих режимов ЭП лежит положение о том, что количество выделенной теплоты (соответственно и темература нагрева двигателя) при реальном режиме работы двигателя с переменной нагрузкой будет таким же, как и при работе с некоторой постоянной нагрузкой (мощностью) за время всего рабочего цикла. Эта нагрузка (мощность) называется эквивалентной. На принципе эквивалентирования базируются ряд расчетных методов определения мощности двигателя.
Метод средних потерь. Этот метод является наиболее точным из косвенных методов расчета мощности, но и наиболее трудоемким. Сущность метода состоит в определении средних потерь в двигателе при заданном графике переменной нагрузки и сравнении их с номинальными потерями, на которые рассчитан двигатель. 1. Предварительно двигатель выбирают по средней мощности, рассчитанной по нагрузочной диаграммы 2. Проверяем предварительно выбранный двигатель на перегрузочную способность(1.27):
Также, следует проверить условия пуска двигателя. Если двигатель проходит по перегрузочной способности и условиям пуска, то осуществляют проверку двигателя по нагреву. 3. Проверка двигателя по нагреву Для предварительно выбранного двигателя определяют его номинальные потери: Следует также определить потери на соответствующих участках нагрузочной диаграммы. Для где
Средние потери при изменяющейся нагрузке определяются как: Определение средних потерь по формуле (1.32) справедливо для двигателей с принудительной вентиляцией или для двигателей с самовентиляцией, работающих с постоянной скоростью, близкой к номинальной. При расчете мощности двигателей с самовентиляцией, работающих с переменной скоростью вращения, в формулу (1.32) следует внести поправки, учитывающие ухудшение условий охлаждения двигателя. В формулу (1.32) вводится поправочный коэффициент ухудшения теплоотдачи: учитывающий ухудшение условий охлаждения во время пауз и равный отношению теплоотдачи неподвижного двигателя Величина средних потерь с учетом поправочного коэффициента: где:
Условие проверки двигателя по нагреву:
На практике пользуются менее точными, но более простыми методами проверки двигателя по нагреву - методами эквивалентного тока, момента и мощности.
Упрощенные методы проверки двигателя по нагреву. 1. Метод эквивалентного тока Этот метод основан на замене фактического, меняющегося при изменении нагрузки тока, эквивалентным постоянным током, который вызывает те же потери, что и фактический. Его величина определяется из формулы для средних потерь, в которой потери представлены суммой постоянных Подставляя в выражение для средних потерь (1.32) значения потерь на отдельных участках нагрузочной диаграммы согласно (1.36), после преобразований получим:
Если выполняется условие Метод эквивалентного тока применяется, когда известная нагрузочная диаграмма двигателя в виде функции
2. Метод эквивалентного момента - позволяет проверить по нагреву предварительно выбранный двигатель непосредственно по его диаграмме нагрузки. Для двигателей, работающих с постоянным магнитным потоком момент пропорционален току. Для двигателей постоянного тока с независимым возбуждением Учитывая пропорциональность момента и тока, формула для эквивалентного момента может быть получена из формулы для эквивалентного тока путем умножения обеих частей на (1.37) на
Условием проверки двигателя по нагреву будет выполнение соотношения: Если выполняется условие Метод эквивалентного момента применяется при выполнении условий применимости метода эквивалентного тока и работе двигателя с неизменным магнитным потоком ( Если ДПТ с НВ работает с ослаблением магнитного потока, то в нагрузочную диаграмму где: 3. Метод эквивалентной мощности Формула для эквивалентной мощности может быть получена из формулы для эквивалентного момента путем умножения обеих частей уравнения на скорость
Двигатель проходит по нагреву, если выполняется условие: Метод эквивалентной мощности используется тогда, когда выполняются условия применения метода эквивалентного момента, а также скорость двигателя на всех участках нагрузочной диаграммы остается постоянной. При расчетах методом эквивалентных величин необходимо вводить поправки на ухудшение условий охлаждения во время пуска и торможения двигателей с самовентиляцией.
Литература: 1, с. 458-473; 4, 314-315, 322-340. СРС: Привести нагрузочную диаграмму ДПТ с НВ с ослаблением магнитного потока. Литература: 1, с. 458-473; 4, 314-315, 322-340.
Контрольные вопросы: 1. Как построить нагрузочную диаграмму и тахограмму двигателя? 2. Как проверить двигатель на перегрузочную способность? 3. Когда необходимо использовать метод средних потерь? 4.Приведите формулу метода эквивалентного тока. 5.Когда допустимо применять метод эквивалентного момента? 6.Объясните условия использования метода эквивалентной мощности.
ЛЕКЦИЯ 9 Расчет мощности и выбор двигателей номинального продолжительного режима работы (
При продолжительном режиме работы возможны два варианта нагрузки двигателя: 1. Нагрузка двигателя остается постоянной, равномерной (рис.1.23): Рис.1.23 В этом случае двигатель выбирают из условия: где Из каталога выбирают ближайший, больший по мощности двигатель с учетом напряжения, скорости, исполнения, крепление и т.д. После выбора двигателя следует проанализировать условия его пуска
2.Нагрузка двигателя может существенным образом изменяться (рис.1.24): Рис.1.24 Изменение нагрузки в продолжительном режиме. В этом случае расчет мощности осуществляют в следующем порядке: 1. Строят нагрузочную диаграмму механизма с учетом всех особенностей технологического процесса. 2. Определяют средние значения мощности за цикл работы двигателя: где 3. Определяют расчетное значение мощности (1.24): В режиме 4. По расчетному значению 5. Проводят проверку предварительно выбранного двигателя по перегрузочной способности. Из нагрузочной диаграммы выбирают максимальный момент двигатель проходит по перегрузочной способности. 6. При необходимости, следует провести анализ условий пуска предварительно выбранного двигателя. 7. Проводят проверку выбранного двигателя по нагреву методом средних потерь, или одним из методов эквивалентных величин (тока, момента, мощности), используя нагрузочную диаграмму механизма.
Расчет мощности и выбор двигателей номинального кратковременного режима работы При режиме При ступенчатом графике нагрузки (рис. 1.26) значение моментов и мощностей пересчитывают к эквивалентному по нагреву прямоугольнику методом эквивалентной мощности или момента.
Двигатели режима
На протяжении нормированного каталожного времени Если данные нагрузочной диаграммы близки к каталожным данным двигателя, то его выбирают по времени работы ( Если время работы по нагрузочной диаграмме – где:
При При использовании в кратковременном режиме двигателей, предназначенных для режимов Если соотношение
где При где: Пренебрегая постоянными потерями по сравнению с номинальными переменными, при Двигатель проходит по нагреву, если
Литература: 1, с. 473-479; 4, с. 341-343. СРС: Определение коэффициента механической перегрузки. Литература: 1, с. 473-479; 4, с. 341-343.
Контрольные вопросы: 1.Как рассчитывают мощность двигателя режима 2. Нужно ли проводить проверку двигателя продолжительного режима по перегрузочной способности ? 3.Требуют ли двигатели номинального кратковременного режима работы проверки по нагреву? 4. Как пересчитывается нагрузочная диаграмма при ступенчатом графике нагрузки? 5. Допустим ли использовать в кратковременном режиме двигатели, которые предназначены для режимов ЛЕКЦИЯ 10 Расчет мощности и выбор двигателей номинального повторно-кратковременного режима работы. Для номинального повторно-кратковременного режима работы ( Особенностью выбора двигателя в режиме Расчет мощности осуществляется в следующей последовательности: 1. Предварительно двигатель выбирают по нагрузочной диаграмме механизма с учетом коэффициента динамичности по средней или среднеквадратичной мощности. Средняя расчетная мощность при реальной ПВР, определяемой нагрузочной диаграммой: Среднеквадратичная эквивалентная расчетная мощность при реальной ПВР: где Реальную продолжительность включения Время работы за цикл представляет собой сумму времен работы на отдельных участках цикла:
Осуществляют перерасчет средней или среднеквадратичной расчетной мощности к ближайшей стандартной номинальной Предварительно выбирают двигатель по расчетной мощности 2. Выполняют построение упрощенной нагрузочной диаграммы двигателя. При построении нагрузочной диаграммы двигателя, с целью учета его нагрева в переходных режимах, на нагрузочной диаграмме механизма статический момент следует увеличить на участках пуска и разгона двигателя, и уменьшить - на участках торможения, на величину динамического момента (1.25):
где
где Угловое ускорение определяется по тахограмме движения механизма или по заданному линейному ускорению где После расчета Рис. 1.27 Упрощенная нагрузочная диаграмма двигателя 3. После построения нагрузочной диаграммы двигателя осуществляют проверку предварительно выбранного двигателя по перегрузочной способности. Для этого из нагрузочной диаграммы двигателя выбирают максимальный момент Если Если двигатель не проходит по перегрузочной способности, необходимо выбрать следующий по мощности двигатель и повторить проверку (п.2,3).
|
|||||||||
|