![]()
|
|||||||
Фрагмент 5.Фрагмент 5. Важнейший диагноз сего дня. Полвека тому назад в среде советских врачей родился забавный афоризм: «Главное поставить правильный диагноз. Лечить может и обезьяна». По части «обезьяны» - тезис спорный. А вот насчёт важности правильного диагноза — точнее точного. К диагнозу и вернёмся. К диагнозу - изначальных причин и - грядущих перспектив глобальной катастрофы, определённому глобальными научно-прогностическими моделями Римского клуба. Эти модели интересны для нас по целому ряду причин. Каких причин? В этих моделях нет нормативных директив, сочинённых идеологами для строителей «светлого коммунистического будущего». Нет в них и либеральной догматики теоретиков и пропагандистов общества капиталистического. Нет в этих моделях фантазий «футурологов», то есть, - сочинителей вероятных картин возможного по их мнению будущего. Принципиальное отличие методологии «Римского клуба» от предшествующих потуг определиться с будущим, можно сформулировать так. «Дискриптивность (что может случиться) и нормативность (что желательно) заменяются модельной гипотезой (что может иметь место, но не вообще, а если ...)». Этих «если» может быть сколько угодно. Отсюда — веер альтернатив потенциальных тенденций развития будущего и возможность сознательного выбора тех, которые представляются, как наиболее приемлемые и предпочтительные» (1с. 60). Не скажу, что даже при таком подходе «Римский клуб» преуспел в создании содержательных теорий, позволяющих оптимально и реально воплотимо решить проблемы, выявленные его глобальными научно-прогностическими компьютерными моделями. Но сами по себе эти модели и непосредственные из них выводы внимания достойны. Самого пристального внимания. В глобальных научно-прогностических компьютерных моделях Римского клуба есть реально объективные прогнозные расчёты, дающие ответы на вопросы: «Что будет если эти, эти и вот эти ... глобальные процессы и тенденции сохранятся в дальнейшем»? На основе прогнозов, полученных путём такого глобального компьютерного моделирования, можно понять,к чемумы реально идём. И что самое главное, - почему мы к этому всему идём. Основанные на глобальных моделях Римского клуба книги «Мировая динамика» Джея Форрестера и «Пределы роста» Донелла Медоуза переиздаются регулярно и на русском языке — тоже. Книги нудноватые, но читаемые. В интернете информации по работам Римского клуба более чем достаточно. Компьютерный перевод этих текстов на русский язык теперь - никак не проблема. Изучение этой информации — многомесячное интеллектуальное развлечение для всех желающих и имеющих на то время. Мы во времени, увы, ограничены. Потому сразу обратимся к итоговым выводам из прогнозов, полученных путём глобального компьютерного моделирования. Здесь уточним некоторые, выявленные Римским клубом, причины глобальной катастрофы. А несколько далее по тексту, в соответствующих главах данного очерка, - поговорим о путях выхода из неё. Спасительного для нас выхода. И реально осуществимого. Итак? Итоговый вывод (образно говоря, - «в сухом остатке») из работ «Римского клуба» был однозначен – перво причинами надвигающейся глобальной катастрофы являются: - ложные цели жизни подавляющего большинства современных людей, а также – - ложные способы организации жизни современных обществ. Или, говоря проще и точнее, - ложные смыслы жизни. Такие ложные смыслы жизни, предопределяющие - жизненные цели людей и - способы организации жизни человеческих обществ, возникли не сами по себе. И к нам они вовсе не с неба свалились. Вся эта ложь была порождена целым рядом «прогрессивных тенденций развития современной цивилизации». Но, более всего, – - химерами религиозных догм аврамических религий и - атеизмом, порождённым более всего мутью этих религиозных догм. В сущности «научный атеизм», так называемого, «Нового времени», и возник-то в качестве реакции европейского научно-академического сообщества на запредельную бредовость христианской догматики. Сомневающиеся в бредовости этой догматики могут попытаться осмысленно прочесть «Члены веры» христовой. Они же — «Символы веры». Скорее всего, знаменитый афоризм деятеля раннего Христианства Тертулиана: «Верую ибо абсурдно», - относится именно к «Членам веры». Данные «члены веры» являются не всегда вовсе бессмысленными. Но нелепы они - всегда. Или кто-то всерьёз может думать, что для него лично смысл жизни состоит в «Члене веры»: «… жить в ожидании воскрешения мёртвых»? Многие граждане США, кстати говоря, именно так и живут. Фильмов про данное «воскрешение мёртвых» англосаксы наснимали множество. В России эти ужастики воспринимаются, как некие фантастические антиутопии. И не более того. А в «штатах» очень многие американцы приобретают ружья крупного калибра вовсе не для охоты на слонов. Для чего тогда? А скачайте из интернета какой-нибудь американский фильм про этот их «апокалипсис». И на досуге посмотрите, как лихо американские граждане отстреливают оружием крупных калибров ноги, головы и руки воскресшим мертвецам, настырно движущихся к ним отовсюду. Для того и крупный калибр есть на руках множества белых американцев. «Цветное» население США в эти сказки не верит. Да по большей его части и знать их не знает. Им «магии Вуду» хватает. А на фантазии белых им начхать. Что на фантазии религиозные. Что на фантазии научно-атеистические. Особой разницы между этими фантазиями «цветные» американцы не видят. И правильно делают. Потому как научный атеизм основывается на таких же догматических принципах, что и христианство. То есть, - на ни чем не обоснованных примитивно иллюзорных догмах. Да и по содержательной их сути догмы религиозные с догмами атеистическими весьма близки. Германский писатель культуролог Освальд Шпенглер в своём капитальном научном труде «Закат Европы» (том 1. Морфология Культуры, Глава 6)очень точно заметил, что догмы научно-атеистические являются «сколами с христианских догматов». И что они «говорят разными словами одно и то же». В той же главе хоть и не совсем точно, но крайне интересно замечено: «Сублимация идеи в больших романтических системах есть фактическое … исчезновение последнего различия между Богом и пространством, полное исчезновение живого образа из абстрактной идеи». А вот в следующей фразе О. Шпенглер допускает уже грубую ошибку, утверждая, что: «Пантеизм и атеизм, в конце концов, лишь различные слова». На деле «Пантеизм» утверждает, что мир, соткан из Богов и Духов. «Атеизм» же это всё отвергает напрочь. С точки зрения атеистов, пространство является не энергетической средой (что подтверждается экспериментально), а некоей иллюзорно мифической «пустотой». Аналогично, время, по мнению атеистов, - не потоки энергий материальных систем, а некая «научная абстракция». Ближе всего к истине утверждение иное: «Пространственно-временной континуум образуется из Мир Творящих, Мир Стабилизирующих и Мир Очищающих энергий Абсолюта. Эти энергии и являются Богами, в собственном смысле слова Бог». А потоки не проявленных энергий Универсума, связующие уровни материальных проявлений, являются «духами» в собственном смысле слова «Дух». Подробности темы в соответствующих главах Очерка. Короче говоря, - и религиозная картина мира, - и картина мира научно-атеистическая являются искажениями реалий Бытия Мироздания. И, как следствие того, обе они внушают людям ложные цели и ложные смыслы жизни. Несколько по иному, но столь же катастрофически вредно для людей и обществ, смыслы их жизни искажаются и извращаются современными идеологиями. Если и не всеми идеологиями вообще, то — большинством их. Какие из политических и общественно-экономических идеологий сего дня являются наиболее вредоносными и геноцидными? В первую очередь, это - коммунизм по Карлу Марксу и рыночный либерализм, навязываемый человечеству англосаксонским Западом (Британией и США). Кстати говоря, и химера «научного коммунизма» родилась тоже в Англии. Трудовой энтузиазм Карла Маркса годами обильно финансировался четырьмя буржуйскими организациями Германии и Англии. По современной терминологии такие организации именуются ФПГ - «финансового-промышленными группами». А нам в советских ВУЗ-ах сказочку рассказывали, про английского буржуя Фридриха Энгельса, который своего друга Карла Маркса по доброте своей душевной почти всю жизнь содержал. Следует нам помнить и то, что почти вседореволюционные съезды РСДРП (переименованной позже в РКП(б), после - в ВКП(б), а потом - и в КПСС) проходили где? В той самой Англии. И Ленин там же в студенческом возрасте спецподготовку проходил. Аналогичную, но более длительную и обстоятельную спецподготовку прошёл и Троцкий. Только делал он это не в Англии, а в США. Потому словосочетание «русский коммунизм», мягко говоря, - не совсем корректно. Очень некорректно оно и с научно исторической, и с гносеологической точек зрения. Перед нами здесь явный смысловой подлог. Как оно и в случаях современных искажений истории Второй Мировой войны западными холуями глобалистов. То у «них» концлагерь «Освенцим освобождали американские войска». То Советский Союз, спасший Европу от гитлеровского порабощения, приравнивается этими лживыми недоумками к гитлеровской Германии. Аналогично обстоят дела и с беспредельно лживым словосочетанием «русский коммунизм». Во время азартных игр за подобные подлоги, каких-то сто лет тому назад, канделябрами по лысинам били. И били очень сильно. Что называется - «от души». Впрочем, довольно о грустном.
|
|||||||
|