Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НИКОЛАЙ КОЛЯДА. Действующие лица. Николай —17 лет. Денис —17 лет. Анатолий — 21 года. Филипп — 21 года. Руслан— 21 года студенты первого курса Политехнического института. Дарья —17 лет. Наташа —17 лет. Аза —17 лет. Роман Николаевич — ас



НИКОЛАЙ КОЛЯДА

Барак

Драма в двух действиях

Действующие лица

 

Николай —17 лет

Денис —17 лет

Анатолий — 21 года

Филипп — 21 года

Руслан— 21 года                    студенты первого курса Политехнического института

Дарья —17 лет

Наташа —17 лет

Аза —17 лет

Роман Николаевич — аспирант института, 30 лет

Сергей Георгиевич— парторг института, 40 лет

Действие пьесы происходит осенью, 23 сентября ночью и 24 сентября утром, в бараке - общежитии, где живут студенты первого курса Политехнического института, приехавшие в село на сельхозработы. Наши дни.

Первое действие

Первая картина

Осень. Вечер. Грязная комната в бараке-общежитии. Обшарпанные стены, тусклая лампочка под потолком. Небеленая печь, возле нее — куча дров. Пол в комнате заляпан осенней грязью. Ее принесли на подошвах сапог обитатели комнаты, да так и не удосужились убрать за собой. На бельевой веревке висят какие-то тряпки, рубахи, носки. Стекла в окнах выбиты и заткнуты, ватой. В углу свалены, лопаты. У массивной двери — рукомойник. Топится печь. Потрескивают дрова. Возле печи — старый стол, покрытый газетой. В комнате кроме всего прочего стоят не то нары, не то кровати. На них — кучи грязного тряпья. На постели, поджав ноги, сидят Николай и Денис. Они оба что-то неумело, кое-как штопают. Кажется, носки.

Николай (зло кинул носок, кричит).Все прогнило! Нитки гнилые! Черт! Все рвется, все прогнило от старости! Дождь весь месяц! Гнилые, гнилые, гнилые, гнилые!

Денис (улыбается). Спокойно. Это у тебя руки не так приделаны. У меня вон получается.

Николай. Не могу больше, не могу, не могу! У меня мозоли на руках, на ногах! У меня скоро насекомые в голове от грязи заведутся!

Денис. Не насекомые, а вши.

Николай (не слушая). Я не мылся целый месяц! А они придумали еще месяц тут! Три недели! Я не могу больше, не могу, все брошу и уйду!

Денис. Никуда ты не уйдешь!

Пауза. Николай взял носок, начал штопать.

(Смеется.) Давай, давай, Коля! Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! Слыхал такие стишки? Ну вот! Ничего страшного на свете нет!

Николай. Ты что же, и войны не боишься? Врешь!

Денис (весело). Не-а. Не боюсь. Смерть не страшна. Понимаешь? Самое страшное вжизни — быть униженным. Николай. Красиво говоришь! Денис. Что делать — это так, иначе не скажешь. Когда человек унижает другого — страшно. Жить на коленях — вот чего боюсь. Да-да, как ни высокопарно это звучит. Жить на коленях — страшно.

Николай. Успокойся, тебе не придется. Завидно даже! Что, тебе нравится эта грязь? Мешки таскаешь, работаешь... А у меня сил нет! В школе все дразнили: шибзик очкастый. А что я, виноват, если такой? И сдачи никому не могу дать.

Денис. Драка — последний, крайний случай. Островский, правда, говорил, что драться вообще-то можно и даже нужно, только нужно знать, кого бить и за что бить... А очки — все нормально.

Николай. Хорошо говорить — кулачки есть, приемы знаешь. (Смотрит в окно.) Еще почти месяц тут, месяц — грязь, бардак, холод. А дома, дома сейчас! Тепло и уютно...

Денис. А картошечку в тепле и уюте нравиться хавать? Ну то-то. Не нюнь тогда.

Николай. Я жареную картошку люблю. Мне бабушка каждое утро на завтрак готовила. Я живу с бабушкой. (Пауза.) А тут, смотри, какая картошка грязная. Я такой даже никогда и не видел. Пополам с землей, пополам. Неужто кто купит ее в магазине? Смотри, руки у меня какие...

Денис (помолчал, усмехнулся). Какой жуткий образ возникает, а? Нет, я серьезно, Кольша ? Ты не представляешь даже, какой жуткий образ: в магазинах будут продавать картошку с землей... Здорово, да? До чего мы дожили: в магазинах начали продавать землю...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.