Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Есть разные версии этой трагедии. В том числе и убийство, и что Виктор был под воздействием алкоголя и препаратов. Вы как думаете?



- Есть разные версии этой трагедии. В том числе и убийство, и что Виктор был под воздействием алкоголя и препаратов. Вы как думаете?

- Про алкоголь и препараты, это чушь. Виктор практически не пил. Ну, мог пятьдесят граммов коньяка попросить, не больше. Он не курил травку и не употреблял никакие наркотики. А вот водитель был неважный. Любил машины, любил скорость, но был невнимательным.

У меня в архиве есть редкий кадр, где Цой стоит с рюмкой, вернее, пьет на брудершафт со своим охранником Володей Суриным. Мы пригласили Володю как раз после концертов в «Юбилейном», с тех пор он был с «Кино» неразлучен. Когда Цой уехал в Москву, они продолжали общаться, перезваниваться, встречаться. И Сурин как раз собирался приехать в Прибалтику, где погиб Виктор, чтоб позаниматься с ним вождением. Цой сам его просил, понимал, что не очень справляется.

Думаю, Виктор мог переставлять кассету и отвлечься, или просто отвлечься… Мне ближе эта версия. Официальное расследование очень быстро свернули, так как не нашли состава преступления. Поэтому об умышленном убийстве говорить глупо. Насколько я знаю, в милицейских протоколах написано: «Не справился с управлением». Машину отбросило от места столкновения на двадцать метров назад, двигатель разлетелся на куски. Виктор получил открытую черепно-мозговую травму, от которой и умер.

- Как вы пережили это событие?

- Помню пятнадцатое августа. Я сидел в «Ленконцерте» с приятелем. В два часа по радио объявили: «Погиб Цой». Не поверил, как это – погиб? Мало ли что говорят по радио, у нас часто ошибаются. Но мне стали звонить один за другим друзья, и я осознал, что Вити не стало. Я не впал в ступор и не стал рыдать. Решил: «Надо что-то делать». Побежал в мастерские Мюзик-Холла, и заказал большой портрет Виктора, потом отправился в рок-клуб, там уже собралось больше десяти тысяч. На улице Рубинштейна стоял даже не рев, вой! Это было жутко.

Я кинул клич, попросил помочь, чтобы в день похорон ребята несли портрет Виктора от мастерских до Богословского кладбища. Народ, конечно, тут же взревел: «Мы придем!». Но в назначенное время я оказался у мастерских… один. Стоял и ждал, как дурак, только через полчаса появились несколько человек – из Киева, не ленинградцы. Мы взяли портрет и понесли по улицам. Договорился с милицией, чтобы нас сопровождала патрульная машина. По дороге люди присоединялись к процессии, на входе на кладбище это была уже толпа.

По официальным данным с Цоем пришли попрощаться около тридцати тысяч человек. Но думаю, людей было больше. Я не видел, как гроб опускают в могилу, не видел родителей Вити, Марьяну, Наташу, ребят из «Кино». Потому что похоронили Витю рано утром, до того, как нагрянула толпа. На церемонии присутствовали только самые близкие и быстро уехали. А народ стоял и стоял – до ночи, и на следующий день, и на следующий. Я тоже подошел к могиле, но в тот момент не испытал никаких чувств. Из-за шока, наверное. Люди что-то говорили, плакали, а для меня было все как в тумане.

Эмоции еще долго меня не отпускали. Из-за потрясения я нечетко помню и концерт памяти, проходивший на сороковой день после гибели Цоя в Ленинградском СКК. Помню только, как Юрий Шевчук заплакал и встал на колени. Он первый раз тогда спел «Последнюю осень», которую посвятил Виктору. В тот день за кулисами кто-то начал меня расспрашивать, каким был Цой. Я не знал, что говорить и как описать этого удивительного человека. Тему подхватили подоспевшие журналисты. «Чему вы у него научились?», - пытала меня одна барышня. «Молчанию», - ответил я, добавить было нечего.

… Я бываю на могиле Виктора на Богословском кладбище каждый год. Не всегда именно в памятные даты. Первое время туда съезжалась вся страна, сейчас людей уже меньше. Но они все равно приходят, приносят цветы, зажигают свечи, поют песни, читают стихи. Наверное, это никогда не закончится. Недавно я отправился навестить Цоя часов в одиннадцать утра, и увидел рядом с его могилой мужчину лет сорока, стоящего на коленях. Он всхлипывал, что-то шептал, потом поднял голову и увидел меня. Я не стал говорить, что имел к «Кино» какое-то отношение.

- Что у вас случилось? – спросил я.

- Не могу рассказать, что, но я приехал к Цою за помощью.

Выпили по стопке. Помолчали.

- Он ведь поможет? – мужчина с надеждой посмотрел мне в глаза.

Я молча кивнул. Главное – в это верить.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.