Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как Цой относился к деньгам?



- Как Цой относился к деньгам?

- Деньги для него тогда не были главным. Зарабатывали неплохо, но возможности купить машину или квартиру у Виктора не было. Гонорары же делились на всех, что-то тратилось на семью, что-то на инструменты, поездки… В финансовом плане обмануть Цоя было практически невозможно. Он хорошо знал, сколько стоит концерт, и никогда не торговался с организаторами. Да, деньги Виктор считать умел, но жадным никогда не был. Он помогал друзьям, не афишируя это. Спустя годы я услышал одну показательную историю. Ее рассказывал Андрей Самойлов, менеджер, который в восьмидесятые занимался организацией рок-концертов.

Это было в Твери на выступлении группы «Нате!» и игры. Чтоб побольше заработать, организаторы пятидесятикопеечные «официальные» билеты продавали по два пятьдесят и попались ОБХСС. На Самойлова «органы» повесили 6 тысяч долга. Дали неделю на выплату. Если б он не достал денег, то сел в тюрьму на 12 лет за «хищения в особо крупных размерах».

Позвонили Цою, попросив спеть концерт, чтобы гонораром расплатиться с «органами». Виктор только спросил: «Когда я должен приехать?». Концерт прошел с аншлагом, продали полторы тысячи билетов. Виктор пел один, под акустику. Все деньги он отдал Андрею, их отнесли в ОБХСС, и делу не дали ход.

Я знаю, что у Виктора один пунктик, который не перевешивали никакие суммы. Он отказывался от сборных концертов. Даже когда за две песни предлагали те же деньги, что за «сольник» группы. Не беда, что заработок меньше, зато на сцене только «Кино». Я не думаю, что это связано с какой-то гордыней или пафосом. На «сборных солянках», как правило, были проблемы со звуком, приходилось перестраивать аппаратуру после других музыкантов, Цоя это нервировало. Он хотел, чтобы все было по высшему разряду.

Правда, из этого правила случались исключения. Однажды Виктор выступал вместе с Сергеем Пенкиным, это было летом 1989 года в Евпатории. Там гастролировали сразу несколько звезд эстрады, но в тот день они всей командой уехали в Алушту. А Пенкин почему-то остался, и Цою предложили разделить с ним сцену. Виктор, не раздумывая, согласился, ведь Сергей не работал под фонограмму, за это Цой его зауважал. Самое интересное, что Пенкин волновался гораздо больше, и за кулисами Витя его успокаивал. Незадолго до концерта обнаружилось, что с одного из экстравагантных костюмов Сергея отвалились стразы. Нимало не смутившись, Цой взял в руки иголку и стал их пришивать.

Они подружились, вместе ходили на море, обедали. Пенкин обращался ко всем: «Малыш!», такая у него была манера. После знакомства с певцом Цой написал песню «Малыш», которая не вошла ни в один альбом «Кино». Навеяна она знакомством с Сергеем.

Кстати, сам Цой тоже никогда не пел под фонограмму, хотя многие ему предлагали. Я сам слышал от организаторов такие речи: давайте по три концерта в день, можно под «фанеру», так все работают. Виктора это приводило в тихое бешенство.

К концертам он относился с трепетом. То, что перед ними Цой не нервничал и был непробиваемым – это миф. Виктора всегда волновало, полный ли зал. Перед выступлением он постоянно у меня спрашивал: «Ну как там зрители? Есть аншлаг?». Очень расстраивался, если оставались свободные места. Это случалось редко, когда принимающая сторона не добросовестно работала. Могли дать рекламу чуть ли не утром в день концерта. В Краснодаре вот помню, на люстрах народ не висел. Виктор загрустил, хотя ничего не сказал вслух, конечно.

- Как в жизни Цоя появился Юрий Айзеншпис, который вас подвинул?    

- Я при этой встрече не присутствовал. Айзеншпис был неоднозначной фигурой: он несколько раз сидел, в том числе и за фарцовку, валютные махинации, в общей сложности семнадцать лет. И когда вышел, занялся пластинками и музыкой. Эму хотелось продолжить бизнес, и он стал смотреть по сторонам: с кем можно работать. На тот момент самой крутой группой была «Кино», и Шпис это выяснил. Его с Виктором познакомил Саша Липницкий. При мне у них с Виктором не было никаких звонков и встреч. Но в 1989 году Шпис организовал Виктору концерт в Москве. На мой взгляд, это был неудачный зал, дворец спорта «Крылья советов». Думаю, Наташа, с которой Айзеншпис был уже знаком, повлияла на выбор Виктора. На тот концерт я отправился вместе с Цоем. Прилетели – гостиницы нет. Виктор поехал к Наташе, а меня с музыкантами увезли на какую-то квартиру, и мы сидели там часов до четырех, пока не нашли номера в «Космосе».

Концерты в Москве прошли на «ура», но это не заслуга Айзеншписа. Мы уже покатались по стране, и везде все было одинаково: полный зал, толпа у сцены, невероятная энергетика. Это, действительно, чем-то напоминало выступления «Битлз». Что поют, как поют, было уже не важно. Публика видела Цоя и впадала в транс. Мне рассказывали о концертах в Риге, проходивших без меня. Звук был ужасным, слова не разобрать, но Цой стоял на сцене, и все вышло замечательно.

Повторюсь, все ходили на Виктора, а не на группу «Кино». Но к коллективу Цой относился трепетно и своего величия не выказывал. На нашей первой программке, лежавшей в кассе, было написано: «Дворец спорта «Юбилейный». Виктор Цой и группа «Кино»…». Виктор меня попросил: «Сделай так, чтоб мою фамилию убрали, а осталась только группа «Кино». Такой вот он был скромный.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.