Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каким вам показался Айзеншпис?



- Каким вам показался Айзеншпис?

- Я встретился с ним уже на стадионе. На первый взгляд, культурный и корректный человек. Себе на уме, правда, это было понятно сразу. Никаких «зековских» замашек, наколок на теле у него не было. Со мной общался доброжелательно, хотя видно было его напряжение. Виделись трижды: в Москве, на концерте Красноярске, после которого мы с Виктором расстались, и когда Айзеншпис приезжал на похороны Цоя.

Видимо, я ему активно не нравился. В своих интервью и воспоминаниях Юрий отзывался обо мне плохо: мол, Белишкин - это не масштаб «Кино». Он всегда раздувал щеки: я продюсер, раскрутивший Цоя. Особенно после того, как организовал фестиваль «Звуковая дорожка» в Москве, на котором было пятьдесят тысяч человек и «Кино» заняло призы по всем номинациям. Но придуманная Айзеншпицем «великая миссия» - легенда. В своей книге Шпис пишет о том, что становление Цоя было при нем, и при нем же «Кино» записало два своих лучших альбома. Что это он разрекламировал Цоя на телевидении. Это, конечно, блеф. Альбом «Группа крови» записывался в Ленинграде на домашней студии Густава. А «Звезда по имени Солнце» создавался на моих глазах.

Он был сделан в Москве, на студии Валерия Леонтьева, и закончен в январе 1989 года. Договорились по поводу аренды мы с легкостью, с большой скидкой, за какие-то копейки. «Кино» безвылазно сидело в столице две недели, а работал с группой знаменитый звукорежиссер Михаил Кувшинов. Я наблюдал, как Цой пел. Он писал вокал очень быстро, буквально с первой попытки. Музыка по нескольку раз переигрывалась, переделывалась, обсуждалась, а его партия - нет. Вкалывали все, как одержимые. Слава богу, что никто не отвлекал: многочисленные поклонники об этой записи не пронюхали.

Так что «великая» роль Айзеншписа в продвижении «Кино» сильно преувеличена. На телевидение Цой попал еще при мне, нас пригласили в программу «Взгляд», после чего о «Кино» узнали все, даже те, кто не увлекался рок-музыкой. На самом деле на момент встречи с ним группа была уже очень популярна. И стадионы собирала, и Дворцы спорта. Предложений была масса: на год вперед. Не важно, кто бы ими занимался дальше: я, Айзеншпис или Вася Пупкин. Виктор бы все равно достиг, чего достиг. Просто Юрий вовремя сообразил, с кем имеет дело, и оттеснил от Цоя остальных. В коммерческой сметке ему не откажешь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.