Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Танк-легенда



Танк-легенда

Подобно тому, как непросто было руководству СССР решиться на строительство однобашенного тяжелого танка вместо двухбашенных, так и трудно было понять, каким должен быть танк средний. Поэтому к испытаниям осенью 1939 года построили колесно-гусеничный танк А-20 и гусеничный А-32.

Если БТ мог двигаться на колесном ходу лишь с помощью одной пары колес и только по асфальту, то А-20 благодаря трем парам ведущих колес мог передвигаться без гусениц и по полю. Ну не чудо ли танк получился — потеряв в бою гусеницу, продолжает движение по бездорожью на колесах!

Но это «чудо» обошлось танку дорогой ценой. На А-20 было невозможно установить 76-мм пушку и защитить его противоснарядной броней. Массу и внутренний объем «съела» сложная колесно-гусеничная трансмиссия.

А на более простом гусеничном А-32 и пушку установили, и броню в два раза толще сделали. Получился танк А-34. Причем «изюминкой» советского танка было бронирование с большими углами наклона. Из-за этого снаряд противника, попадая в корпус танка А-34 толщиной всего 4,5 см, должен был пробить 9 см брони спереди и 6 см сбоку!

 

Запущенный в производство А-34 стал называться Т-34. Установленная на нем грабинская пушка Ф-34 в 1941 году считалась «недопустимо длинной», а с появлением у немцев в 1943-м еще более длинных стволов стала «коротышкой». Поэтому в январе 1944 года появилась хорошо знакомая нам по фильмам «тридцатьчетверка» с большой башней и 85-мм пушкой.

Считая только что созданную 76-мм пушку Л-11 слабой и ненадежной, В. Грабин в инициативном порядке разработал и фактически незаконно установил на Т-34 более мощную длинноствольную пушку Ф-34. Грабин признался в этом Сталину только в 1942 г. Поскольку война подтвердила правоту рискового конструктора, вождь простил его, а пушку узаконил.

·

·

·

Гениальность Т-34 заключалась в достижении гармонии между плохо совместимыми качествами боевой машины. Хорошее бронирование не сказалось отрицательно на скорости, проходимости, маневренности и запасе хода. Неудивительно, что этот простой в обслуживании и не очень сложный в производстве танк полюбили не только наши танкисты, но и все, кто воевал на нем в разных уголках планеты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.