Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава седьмая



﴿ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ ﴾

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Коран; сура 65, аят 3)

 

То есть, Он избавит такого человека от всего, что его заботит и беспокоит в религии и мирской жизни. Уповающий на Аллаха силен духом, а посему пустые опасения и страхи не имеют над ним влияния, невзгоды и беды не выбивают его из колеи, и он ведает, что это удел слабых духом. Такой человек знает, что Аллах обязался полной поддержкой тех, кто станет уповать на Него, и избавит их от любой нужды и облегчит им духовные и мирские дела. Он верит в Его поддержку, доверяет Его обещанию и чувствует уверенность в его исполнении. Благодаря упованию человек обретает уверенность, душевный покой и радость, печаль и беспокойства покидают его, а страх заменяется чувством безопасности.

 

Мы же просим Всевышнего благополучия, а также одарить нас силой духа и укрепить наши сердца, наделить нас совершенным упованием, обладателям которого Аллах ручился помочь добиться успеха и защитить от неприятностей.

 

 

Комментарии:

 

“Автор (да смилуется над ним Аллах) продолжил тему этой главы и упомянул очередную причину, которая избавляет от печали и забот. Заключается она в том, чтобы не обращать внимания на плоды фантазии и воображения, которые охватывают человеческую душу. Бывает так, что некоторые люди чувствуют себя больными, когда на самом деле это лишь их домыслы и фантазии. Но продолжая верить в это, они дают волю своему воображению, и действительно мнимая болезнь переходит в реальную, от которой затем ему уже тяжко избавиться.

 

Но если же верующий отгоняет их от себя посредством поминания Великого и Всемогущего Аллаха, усердно совершает дела, приближающие к Аллаху (Пречист Он и Возвышен), уповает на Аллаха должным образом, и не зацикливается на этих переживаниях, то он, по воле Благословенного и Великого Аллаха, спасется от этих болезней. И чем сильнее упование на Великого и Всемогущего Аллаха, тем надежнее его избавление от всего неприятного.

 

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Коран; сура 65, аят 3)

 

«И пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (Коран; сура 14, аят 12)

 

Мусульманин должен твердо верить в поддержку своего Господа, полагаться только на Него, уповать на Него с верой, надеждой и страхом, и целиком вверить свое дело Ему. Наряду с этим он обязан избавиться от мнимых угроз, фантазий и воображений, приводящих к непохвальным последствиям. А когда же он станет усердствовать в отвлечении себя от этих мыслей, тогда с дозволения Аллаха, он спасется. Но когда он все время думает об этом и полностью погружается в эти мысли, то они кидают его в пропасть гибели и подвергают его огромной опасности. Поэтому нам необходимо отстраняться от этого и занять себя тем, чем доволен Пречистый и Всевышний Аллах из духовных и мирских дел, приносящих пользу религии.

 

Нужно отметить, что сейчас люди увлеклись лечением с материальной стороны. В таком виде лечения нет ничего плохого, если оно не противоречит шариату. Однако если бы воплощались упомянутые наставления, в сочетании с упованием на Всемогущего и Великого Аллаха, то, несомненно, исчезли бы множество болезней, которые заполнили больницы”

 

 

Глава седьмая

 

13 В ПРОТИВОВЕС НЕДОСТАТКАМ СТАВИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ДОСТОЙНЫЕ КАЧЕСТВА

 

Еще несколько полезных правил содержатся в следующих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Верующий мужчина не должен призирать верующую женщину, ведь если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая»[/redline]

Муслим №1469.

 

Из этих слов можно заключить два очень важных и полезных вывода:

 

Первый: наставление относительно того, из чего нужно исходить во взаимоотношениях с супругой, родными, другом, и вообще с каждым, с кем приходится иметь дело. Ты должен быть готовым к тому, что в любом случае в человеке будет какой-либо порок и недостаток, или то, что тебе будет в нем неприятно. Увидев в человеке недостатки, сопоставь их со степенью необходимости, а может быть и обязательности, поддержания общения с этим человеком и сохранения любви к нему, вспоминая его положительные качества. Человек будет жить в спокойствии, когда станет проявлять снисходительность к чужим недостаткам, и подчеркивать для себя положительные качества людей, а общение и отношения будут дальше поддерживаться.

 

Второй: плодом воплощения данного пророческого наставления является устранение тревог, сохранение умиротворенности, продолжение выполнения своих обязанностей друг перед другом, и установление мира между сторонами. А кто не внемлет совету пророка (мир ему и благословение Аллаха) и напротив, станет замечать только отрицательные качества, не видя положительных качеств, неизбежно будет раздражаться, отношения и любовь между сторонами непременно испортятся, и множество обязанностей, которые должны соблюдать обе стороны, прервутся.

 

Многие люди проявляют терпение во время бедствий и невзгод и переносят их спокойно, однако при мелких и незначительных обстоятельствах их охватывает переживание и нарушается их покой. Все потому что они приучили себя к перенесению больших и значительных невзгод, но оставили терпение в делах незначительных.

 

Благоразумный, твердый человек приучает себя к проявлению терпения, как во время бедствий, так и при незначительных обстоятельствах и просит Аллаха помочь ему в этом и не доверять своей душе ни на мгновение. Такому человеку облегчается перенесение мелких невзгод так же, как и больших, не теряя присутствие духа и душевного покоя.

 

 

Комментарии:

 

“Эта глава посвящена тому, что нельзя придавать вещам более важное и серьезное значение, чем они заслуживают на самом деле. А также необходимости закрывать глаза на некоторые ошибки и промахи близких тебе людей. Если не станешь так поступать, то в этой жизни ты не найдешь спутника.

 

О чём поэт сказал так:

 

За каждый проступок ты упрекаешь друга,

Но не найти такого, чтоб не заслуживал он укора.

Иль жить тебе одному, иль дружить с братом своим,

Хоть в грех он впадает порой, но чаще проходит он грех стороной.

 

Именно по этому случаю, был упомянут хадис: «Верующий мужчина не должен призирать верующую женщину, ведь если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая»

 

Если тебе в человеке не нравятся некоторые его черты характера, то обрати внимания на его положительные черты, а не только на его отрицательные качества. В особенности, когда речь идет о братьях, родственниках и друзьях. Закрывай глаза на некоторые недостатки человека и всячески старайся обращать впрок его положительные качества. Именно так следует поступать каждому мусульманину, стремящемуся к счастью в земной жизни и в мире вечном”

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.