Раздел 5 .«Никто не забыт, ничто не забыто».
Раздел 5 .«Никто не забыт, ничто не забыто».
Цели:создание условий дляпатриотического воспитания учащихся, формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут; воспитание милосердия, доброты, отзывчивости и милосердия.
Задачи:
- воспитание гордости за свою Родину, за малую родину - город Курск;
- сохранение исторической памяти в памяти подрастающего поколения;
- формирование у учащихся чувства уважения, сопричастности к истории своей страны и ответственности за её будущее;
- воспитание милосердного отношения к старикам, детям-сиротам, инвалидам, к животным и растениям.
Раздел 6. «Курск – территория здоровья».
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за своё здоровье.
Задачи:
- профилактика вредных привычек;
- проблемы интернета и сотового телефона в жизни ребенка.
Примерное календарно-тематическое планирование для начальной школы
1 класс
| Тема/ модуль
| Содержание
| Итоговый результат, проект
| Количество часов
| 1.
| Моя малая Родина – любимый город Курск.
| Город Курск – город с богатым историко-культурным наследием.
| Конкурс рисунков «Мой любимый уголок родного города»
|
| 2.
| Пусть живет повсюду красота.
| Правила благоустройства:
1. Поддерживать чистоту на улицах города. Мусор бросать в урны.
2. Бережно относиться к скамейкам, качелям и другим постройкам во дворе.
| Составить памятки правила поведения на улицах города
|
| 3.
| Культурным быть – культурно говорить
| Культурная и грамотная речь, слова-паразиты.
Уважительное отношение к людям
| Изготовление плаката «Мы – за культурную речь», «Ежели вы вежливы»
|
| 4.
| «Там, где мусор был и хлам, место есть теперь цветам»
| Беседы и бережном и заботливом отношении к природе родного края
| Изготовление поделок из бросового материала.
Высаживание цветов на клумбы около школы и своих домов совместно с родителями
|
| 5.
| «Мы героев павших чтим и за памятником следим»
| Сохранение памяти о героическом прошлом курян
| Уход за памятником А.С.Сергееву и В.Г.Шварцу в школе
|
| 6.
| Сумел сломать – сумей построить
| Бережное отношение к школьному имуществу, школьной форме, библиотечным книгам и игрушкам.
| Рейды по классам
|
| 7.
| Подведение итогов
| Ярмарка поделок
| Выставка творческих работ «Мир моих увлечений»
|
|
2 класс
| Тема/ модуль
| Содержание
| Итоговый результат, проект
| Количество часов
| 1.
| Город, в котором мы живем – наш общий дом.
| Откуда началось строительство города Курска. Красная площадь – главная площадь города. Виртуальная экскурсия по исторической части города
| Изготовление макета курской крепости
|
| 2.
| Украшай свой город
| Дворовая территория – место, где я люблю играть
| Выставка фотографий «Мой двор», «Улицы моего города»
|
| 3.
| Культура в словах, поступках и делах.
| Умение правильно и грамотно строить свою речь, общение с учителями, взрослыми, сверстниками.
Жевательная резинка – польза и вред.
| Изготовление закладок для книг с пословицами или высказываниями великих людей о культуре речи
|
| 4.
| «Работать не боимся умелыми руками и возле нашей школы цветы посадим сами»
| Какими цветами можно украсить клумбы, как выращивать, сажать и ухаживать за цветами.
| Помощь в обустройстве клумб около школы.
Проект «Цветы возле дома»
|
| 5.
| Никто не забыт – ничто не забыто
| Беседы о проблемах одиночества и о людях пожилого возраста.
| Акция «От всей души», сбор посильной помощи для пожилых людей, живущих в микрорайоне школы
|
| 6.
| Город здоровья
| Здоровый ребенок – будущее нашего города Лапта, городки – старинные игры.
Правила игры, история возникновения.
| Проведение соревнований среди параллели
Ежедневная зарядка «Все в прядке – спасибо зарядке»
|
| 7.
| Подведение итогов
| Экскурсионный маршрут по Сергеевскому микрорайону
| Возложение цветов к памятнику А.С.Сергеева
|
|
3 класс
| Тема/ модуль
| Содержание
| Итоговый результат, проект
| Количество часов
| 1.
| Город Курск – город с огромной историей
| Историческое прошлое нашего города: от начала образования 1032 до настоящего времени.
Главные символы Курска и Курской области: герб, гимн, флаг.
| Проект «Символы нашего города»
|
| 2.
| Красота моего города зависит от каждого
| Выгуливать собак в отведенных специальных местах. Если их нет, следить за чистотой
улиц.
Расклеивать объявления, поздравления на специально отведенных щитах.
Помогать взрослым озеленять город.
| Волонтерские акции по уборке школьной территории
|
| 3.
| Культурный человек -культурный разговор.
| Правила поведения в общественных местах: в кино, театре, транспорте.
| Проект «Памятка для товарища» о соблюдении правил поведения в общественных местах.
|
| 4.
| Откуда берется мусор на улицах города?
| Проблема мусорных баков, брошенных бумажек и фантиков
Проблема сортировки мусора
| Проект «Коллаж из конфетных оберток»
|
| 5.
| Спеши творить добро
«Пусть никто не будет одинок»
| Проблемы детей-сирот из детских домов.
Доброта и милосердие в жизни каждого ребенка.
| Акция «Поделись игрушкой» - сбор канцтоваров, игрушек для детей-сирот
|
| 6.
| Курск – территория здоровья
| Профилактика вредных привычек, проблемы «интернета и телефона» в жизни ребенка школьного возраста.
| Проект «Мой любимый вид спорта», «О спорт – ты мир»,
«Мой друг – велосипед»
|
| 7.
| Подведение итогов
| Экологический субботник
| Помощь в уборке школьной территории
|
|
4 класс
| Тема/ модуль
| Содержание
| Итоговый результат, проект
| Количество часов
| 1.
| Наш любимый город Курск – ты на плечах несешь тысячелетье.
| Посещение краеведческого и археологического музеев Курска.(виртуально в том числе)
| Конкурс стихотворений собственного сочинения о городе Курске
|
| 2.
| Красота души в красоте города
| Дворовая территория – территория уюта.
| Уборка улиц вокруг школы, уборка своего двора
Проект «Зеленый уголок»
|
| 3.
| Курск – город высокой культуры
| Культура в разговоре в общественных местах, школе, дома
| Изготовление рекламных листовок или брошюр о ненормативной лексике.
|
| 4.
| Чисто не там, где убирают, а где не сорят
| Проблема чистоты в городе, школьном дворе, классе
| Изготовление баннеров/плакатов /вывесок о чистоте города
|
| 5.
| Открытое сердце
| Помощь животным и птицам, бережное отношение к школьному имуществу
| Изготовление скворечников и кормушек для птиц.
Ремонт книг в школьной библиотеке.
|
| 6.
| Курск – город, устремленный в будущее
| Что можно сделать для созидания и процветания нашего города
| Проект «Город будущего», каким я вижу мой город через 20 лет
|
| 7.
| Подведение итогов
| Послание первоклассникам «Люби и береги свой родной город»
| Письмо/фильм-напутствие для первоклассников
|
|
|