|
|||
Общая характеристика программыОбщая характеристика программы Программа «Я горжусь своим городом и забочусь о нем»разработанадля учащихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года освоения и разделена на шесть разделов. Для каждого класса предусмотрено 7 занятий, которые проходят 1 раз в месяц с обязательным проведением практических занятий. Разделы программы. 1. Город Курск – город с огромной историей. 2. Украшай свой город. 3. Город Курск – город высокой культуры. 4. Чистота в словах, делах и поступках. 5. Никто не забыт, ничто не забыто. 6. Курск – территория здоровья. Формы работы: - экскурсии, выставки, конкурсы, праздники, КТД; - круглые столы; - просмотр видеофильмов, создание мультимедийных презентаций; - творческая деятельность детей и родителей; - трудовые десанты, волонтерские акции, проекты. Планируемые результаты. Личностные результаты освоения программы: · формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, край, город; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; · развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; · воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, · понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; · наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; · ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Метапредметные результаты освоения программы: Регулятивные УУД: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства ее осуществления; · формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности. Познавательные УУД: · умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; · овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: · развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; · осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; · готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; · определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате изучения программы учащийся должен Знать: ·права и обязанности школьника; · историю школы, района, города; ·памятники культуры в районе, городе; ·правила вежливого поведения в школе и общественных местах; · о роли труда в жизни человека; ·правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино и пр.) Понимать: ·необходимость соблюдения правил; ·необходимость изучения своих истоков; · значимость правильного поведения в обществе; · соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества; ·необходимость сохранности красоты природы, бережного отношения к ней; Уметь: · контролировать свои поступки; · разумно управлять собственной речью в различных ситуациях; · работать над проектами. Делать: · добровольно участвовать в экологических, волонтерских, общественно-полезных акциях; · выражать свою личность в различных видах творчества; · осуществлять что-то полезное для себя и своих родных;
Качества личности, которые могут быть развиты у учащихся в результате реализации программы – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника. Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника: · Любящий свой народ, свой край и свою Родину; · Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; · Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; · Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; · Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
|
|||
|