Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общая характеристика программы



Общая характеристика программы

Программа «Я горжусь своим городом и забочусь о нем»разработанадля учащихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года освоения и разделена на шесть разделов. Для каждого класса предусмотрено 7 занятий, которые проходят 1 раз в месяц с обязательным проведением практических занятий.

Разделы программы.

1. Город Курск – город с огромной историей.

2. Украшай свой город.

3. Город Курск – город высокой культуры.

4. Чистота в словах, делах и поступках.

5. Никто не забыт, ничто не забыто.

6. Курск – территория здоровья.

Формы работы:

- экскурсии, выставки, конкурсы, праздники, КТД;

- круглые столы;

- просмотр видеофильмов, создание мультимедийных презентаций;

- творческая деятельность детей и родителей;

- трудовые десанты, волонтерские акции, проекты.

Планируемые  результаты.

Личностные результаты освоения программы:

· формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, край, город;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

·  воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

· понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

· ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Метапредметные результаты освоения программы:

 Регулятивные УУД:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства ее осуществления;

 · формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности.

Познавательные УУД:

 · умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 · адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

· осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

В результате изучения программы учащийся должен

Знать:

·права и обязанности школьника;

 · историю школы, района, города;

·памятники культуры в районе, городе;

·правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

· о роли труда в жизни человека;

·правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино и пр.)

Понимать:

·необходимость соблюдения правил;

 ·необходимость изучения своих истоков;

· значимость правильного поведения в обществе;

 · соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;

·необходимость сохранности красоты природы, бережного отношения к ней;

 Уметь:

· контролировать свои поступки;

· разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

· работать над проектами.

Делать:

· добровольно участвовать в экологических, волонтерских, общественно-полезных акциях;

· выражать свою личность в различных видах творчества;

· осуществлять что-то полезное для себя и своих родных;

 

Качества личности, которые могут быть развиты у учащихся в результате реализации программы – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:

 · Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

· Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

· Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

· Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.