Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я горжусь своим городом и забочусь о нем!»



 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С. Сергеева» города Курска

 

 

«Рассмотрена» на методическом совете Заместитель директора по УВР _________ М.И. Гладилина (протокол от «__» _______ 2021 г. №___)     «Утверждена» Приказом по школе от «__» ___________ 2021 г. № ____ Директор школы: __________С.Г. Медвецкая

 

 

Воспитательная программа

 «Я горжусь своим городом и забочусь о нем!»

для учащихся 1-4 классов

 

 

Направление: социальное

 

 

Авторы-составители:

Кузнецова Г.Н.,

учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов

Гладилина М.И., заместитель директора по УВР

 

Рецензент:

Медвецкая С.Г., директор школы

 

 

2021 г.

 

Пояснительная записка

Нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач современного образования. Ведь каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нём будут преобладать нравственные ценности – зависит в определённой мере от нас, взрослых: родителей, педагогов. Решать эту задачу нужно сегодня, сейчас.

Не научив ребёнка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нём патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к своей малой родине, культуре и традициям – все эти качества воспитываются и прививаются в детстве.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной, возрождения, воссоздания, сохранения культурно-исторического наследия прошлого. Начинается этот процесс с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни и уклада его семьи. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Воспитательная программа «Я горжусь своим городом и забочусь о нем!» предусматривает деятельность учащихся, направленную на созидание, украшение, возрождение родного города, исследовательскую, познавательную, творческую активность.

Результатом этой программы должны стать активная творческая деятельность самих ребят, их родителей, учителей, понима­ние важности полученной информации, воспитание патриотизма, любви к малой родине.

Работа по программе «Я горжусь своим городом и забочусь о нем» позволит организовать тесное взаимодействие с родителями обучающихся, сохранить школьные традиции.

Нормативно – правовой базой для разработки программы внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы:

· Конвенция о правах ребёнка.

· Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 г)

· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

· Устав МБОУ «СОШ №18 имени А.С. Сергеева» города Курска

· Локальные акты МБОУ «СОШ №18 имени А.С. Сергеева» города Курска

Цель программы: формирование гражданского сознания, социальных инициатив через организацию образовательных проектов, направленных на изучение и устранение социальных проблем города Курска, а так же формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом.

Задачи:

1. Изучение культурно-исторического прошлого малой родины.

2. Воспитание любви к родному городу, его истории, культуре, традициям, бережное отношение к наследию предыдущих поколений.

3. Воспитание уважения к окружающим людям, их труду, гордость за славные вехи в истории города Курска.

5. Вовлечение родителей, педагогов в совместную деятельность, направленную на выявление и устранение социально-значимых проблем в городе Курске.

6. Развитие социально-творческой активности всех участников образовательного процесса с целью выявления творческих и организаторских потенциалов личности.

7. Формирование у учащихся начальной школы способности и готовности к социально-преобразующей волонтерской деятельности.

8. Формирование потребности в навыках общественно-полезного труда. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.