|
|||
Раздел «Город Курск – город с огромной историей»Содержание программы Программа духовно-нравственного воспитания «Я горжусь своим городом и забочусь о нем» опирается на традиционные источники нравственности такие как: - патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; - социальная солидарность - свобода личная и национальная; - доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; - справедливость, милосердие, честь, достоинство; - гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; - семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; - труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; - наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; - традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; - искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; - природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; - человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Раздел «Город Курск – город с огромной историей» Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой родине, уважение к историческому прошлому, символам Курска - гербу, гимну, флагу. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, доверие к людям, гордость за малую родину. Содержание и формы деятельности: 1. получение первоначальных представлений о городе Курске, ознакомление с символикой – гербом, флагом Курской области в процессе бесед, чтения книг, виртуальных экскурсий. 2. ознакомление с героическими страницами истории города, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания); 3. ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов курян (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций); 4. знакомство с важнейшими событиями в истории нашей города, содержанием и значением праздников; 5. знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина; 6. участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими; 7. получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;
|
|||
|