|
|||
Карточка № 1. Хлоп» («Топ»). Карточка №2. Что изменилось». Карточка №3. Помнишь ли ты?». Карточка №4Стр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья № 4»
Картотека Составила: педагог-психолог Журба О. В.
Карточка № 1 «Хлоп» («Топ») Перечисляйте предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное (дом/дик), фрукты/овощи; или топнуть ногой, если услышит слово «дом».
Карточка №2 «Что изменилось» Разложите на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросите его отвернуться и убрать один из предметов. Предложите ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).
Карточка №3 «Помнишь ли ты?» Предложите ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»
Карточка №4 «Я знаю...» Предложите ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков...» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.
|
|||
|