Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темнота. Занавес. Конец первого действия.. ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ. В КВАРТИРЕ



Темнота

Занавес

Конец первого действия.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Вечер. Тряпки чёрные в квартире снова на месте висят.

На лестнице сидят Миша и Люся. В одной комнате, где стол, сидят Петя и Вера, в другой на диване сидят Антон и Маша. Все устали, дремлют. Наоорались, накричались, набегались, сидят уставшие. Дождь идет стеной за окном, льет просто, как из ведра.

Антон и Маша молчат долго.

В КВАРТИРЕ

МАША. Ну, я не виновата. Она всегда такая, эта тётя Вера.

АНТОН. Никто тебя не виноватит. Просто странно всё это сегодня. Кричат, бегают, Петя с балкона прыгает. Хорошо, что тут невысоко и там земля мягкая. Он как артист всю жизнь, красуется, ему нравится так. Говорит, мамку мою любит.

МАША. Ей ничего сказать нельзя, орать начинает, бегает, я её боюсь всегда и молчу.

АНТОН. А тут проболталась?

МАША. Проболталась.

АНТОН. Теперь и я её боюсь.

МАША. Я вот фотки сделала.

АНТОН. Фотки?

МАША. Ну да. Где мы с тобой.

АНТОН. Где это? Когда это?

МАША. Ну, помнишь, мы гуляли когда. Я еще была счастливая, я поверила, что волшебство есть, что вот – я сходила к ворожее и всё произошло, всё решилось так легко и быстро, и вот – ты появился. И я всё болтала и болтала без конца, а обычно я молчу. И тебя, наверное, это еще испугало?

АНТОН. Нет, не испугало.

МАША. И мы шли по парку, я достала телефон, и попросила девушку, которая шла навстречу, нас сфотографировать, помнишь?

АНТОН. Нет.

МАША (достала из кармана фотографии). Ну вот, смотри, я их потом отпечатала, фотографии. Вот, мы с тобой, я тебя под ручку взяла.

АНТОН. Красиво. Красивые мы тут.

МАША. Знаешь, я смотрела в фотоаппарат, девушка улыбалась, добрая попалась, я смотрела, а она – то так встанет, то присядет, то снова встанет. А мы стоим рядом. Она даже сумку свою на землю поставила. А я смотрела в телефон, держала тебя за руку, за твое худенькое плечо держалась, и чувствовала, как рукой прирастаю к тебе. Я смотрела в камеру, а девушка то встанет, то присядет, а я смотрела и думала: хоть бы у неё еще полчаса не получалось, хоть бы подольше, а я буду так же руку держать на его плече, и думать об его теле, и думать о том, что мне тяжко и что нет никого, на плечо которого можно положить руку и держать ее, и чувствовать себя с ним – им и больше никем, раствориться в нем навсегда. Сладко так и тоскливо держать руку на чужом плече. Я напугала тебя тогда?

АНТОН. Немножко. Не плачь.

МАША. Я выгляжу, как дура и говорю всегда глупое, ты прости. Эта история что-то такое сделала со мной, я молчу всегда обычно, а тут говорю так много, вот, видишь -разговорилась. Я влюбчивая. В артистов тысячу раз влюблялась. И письма даже им писала. Но ответа не было. В Америку даже писала. Мечтаю всякое. Ну, глупости это всё. Мы сейчас уйдем. Они посидят, поговорят, и мы уйдем. А фотки пусть тебе на память будут. Ты тут красивый.

АНТОН. Да нет, я могу. Ну, в смысле то, что тебе надо. Только мне привыкнуть надо.

МАША. Ничего мне не надо, ничего.

АНТОН. Я выйду, воздухом подышу.

МАША. Иди.

Антон вышел, встал на лестнице рядом с Мишей. Молчат. Люся встала со ступенек, посмотрела на сына, вошла в комнату. Посмотрела на Веру и Петю, пошла к Маше, села рядом с нею.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.