|
|||
Багирова Анна Петровна. Семья и родительство сквозь призму мнений студенток / А. П. Багирова, О. М. Шубат // Социологические исследования. - 2017. - № 7. - С. 126-131.6.Багирова Анна Петровна. Семья и родительство сквозь призму мнений студенток / А. П. Багирова, О. М. Шубат // Социологические исследования. - 2017. - № 7. - С. 126-131. В статье анализируются представления российских студенток о семье и родительстве, которые, имея прожективный характер, обладают в то же время потенциалом формирования контуров демографического будущего страны. Было выявлено, что при характеристике родительства девушки демонстрируют как позитивные, так и негативные представления. При этом дети являются доминантой сформированного образа семьи. Было зафиксировано, что процесс воспитания детей в сознании студенток пронизан идеей полезности. Он позволяет реализовать сформированные ранее (в прошлом) потребности, получить эмоциональные преференции в настоящем, а также рассчитывать на возможные преимущества и "выгоды" родительства. Был сделан вывод о том, что именно в период студенчества необходимо целенаправленное воздействие на процессы развития у молодежи представлений о семье, формирование и репродуктивных установок, и установок на родительство в целом. В качестве инструмента такого воздействия предложено рассматривать репродуктивно-ориентированное образование, встроенное в воспитательный и образовательный процессы в вузе. 7.Балашова Г. А. Традиции моего рода : внеурочная деятельность, II класс / Г. А. Балашова // Начальная школа. - 2018. - № 10. - С. 57-59. Представлена разработка занятия, посвященного формированию представлений о семье как важнейшей нравственной ценности. 8.Бездетко Елена Владимировна. Роль духовности в гармонизации отношений родителей и детей / Е. В. Бездетко // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 1. - С. 68-70. Каждой семье присущ определенный уровень духовности. Чем выше этот уровень, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью. Отношение родителей и детей можно определить как избирательную в эмоциональном и оценочном планах психологическую связь ребенка с каждым из родителей, выражающуюся в переживаниях, действиях, реакциях, связанную с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, определяющую особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ним.
|
|||
|