Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая задача 1



Педагогическая задача 1

Шестилетней Марине было очень весело: наконец-то упросила маму заплести ей косички. Это ничего, что они маленькие, что не все волосы схвачены ими. Зато их украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще один бант.
Посмотрев в зеркало, Маринка осталась довольна. Все было именно так, как ей хотелось. На радостях она подбежала к маме и крепко обняла ее.
С улыбкой девочка вошла в групповую комнату. Ее окружили подруги. В их взглядах было неподдельное восхищение.
— Ой, как красиво! — воскликнула Рита.
— А какие пышные банты! — с восторгом произнесла Наташа.
Маринка стояла счастливая, улыбающаяся. И вдруг услышала:
— Кто это тебе столько бантов нацепил? Скажи своей маме, пусть не выдумывает. И так времени нет, а ты еще со своими косичками. Только и делай, что заплетай их тебе теперь!
На глазах Маринки появились слезы. Еще немного, и они полились ручьями.
Но воспитатель ничего этого не видела. Она уже была поглощена поисками чего-то в шкафу.

 

ОТВЕТ

Воспитатель не владеет профессиональной этикой и речевой культурой. Это выразилось в неумении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении, внешних особенностях и способностях детей, незнании возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.Ведь именно педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры педагога.

Социализация старших дошкольников – это процесс их вхождения в культуру, в новую социальную (общественную) среду и интеграцию в ней.

Старший дошкольник способен к усвоению социального опыта, являясь субъектом социальной жизни.

Сущность социализации детей старшего дошкольного возраста сводится к овладению ими социального опыта в предметно-деятельностной сфере, личностного роста и социальной грамотности. В связи с этим Марина может замкнуться в себе, затаить обиду не только на воспитателя, но и на сверстников.

На мой взгляд, причиной конфликта стало именно отсутствие у воспитателя педагогического такта. Ребенок, конечно, получил психологическую травму. Педагог показала профессиональную некомпетентность в проявлении умения управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способности к рефлексии, стрессоустойчивости.

Решением сложившейся ситуации, на мой взгляд, было проявление чуткости и отзывчивости к Марине со стороны педагога, способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Можно было бы наоборот похвалить девочку и ее маму.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.