|
|||
Педагогическая задача 1Педагогическая задача 1 Шестилетней Марине было очень весело: наконец-то упросила маму заплести ей косички. Это ничего, что они маленькие, что не все волосы схвачены ими. Зато их украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще один бант.
ОТВЕТ Воспитатель не владеет профессиональной этикой и речевой культурой. Это выразилось в неумении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении, внешних особенностях и способностях детей, незнании возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.Ведь именно педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры педагога. Социализация старших дошкольников – это процесс их вхождения в культуру, в новую социальную (общественную) среду и интеграцию в ней. Старший дошкольник способен к усвоению социального опыта, являясь субъектом социальной жизни. Сущность социализации детей старшего дошкольного возраста сводится к овладению ими социального опыта в предметно-деятельностной сфере, личностного роста и социальной грамотности. В связи с этим Марина может замкнуться в себе, затаить обиду не только на воспитателя, но и на сверстников. На мой взгляд, причиной конфликта стало именно отсутствие у воспитателя педагогического такта. Ребенок, конечно, получил психологическую травму. Педагог показала профессиональную некомпетентность в проявлении умения управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способности к рефлексии, стрессоустойчивости. Решением сложившейся ситуации, на мой взгляд, было проявление чуткости и отзывчивости к Марине со стороны педагога, способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Можно было бы наоборот похвалить девочку и ее маму.
|
|||
|