Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К практической работе № 3. Педагогическая задача 1



 

 

 

К практической работе № 3

 

 

Педагогическая задача 1

В старшую группу пришел Володя, мальчик тихий, аккуратный, вежливый. Он ни с кем не дружил, любил играть один. Принесут новые игрушки, возьмет одну и сразу забьется с ней в уголок. Воспитатель задумалась: в чем дело? Познакомилась она с семьей ребенка, и оказалось, что у Володи дома мало игрушек. Не занимаются там этим, да и материальные возможности не позволяют. Вот мальчик и рад любой, какая попадется. Застенчив, играть привык в одиночестве.

Воспитатель начала поручать другим детям приглашать Володю играть, давала ему разнообразные поручения, назначала вожаком в играх. Заметив, что мальчик умеет мастерить, подключала его к ремонту игрушек. Всегда старалась отмечать перед детьми Володины успехи.

 

ОТВЕТ

Старшие дошкольники, соотнося себя со сверстниками, ориентируются на те оценки, которые дают ему и его друзьям, и приятелям воспитатель.

Влияние коллектива сверстников на социализацию старшего дошкольника проявляется по-разному.

Например, старший дошкольник, встречая понимание со стороны друзей, может укрепиться в своих интересах и склонностях. Процесс обогащения друг друга различными сведениями способствует активизацию личностного роста ребенка и могут дать толчок для возникновения у одного из них интереса к той сфере деятельности, которая прежде не привлекала его внимания.

Однако, в то же время общение в коллективе сверстников может разрушать и гасить уже имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста интересы и склонности.

В коллективе сверстников старший дошкольник получает возможность реализовать себя и внутренне, и внешне. Внутренняя самореализация заключается в том, что в компании сверстников ребенок ощущает себя равным, принятым, а значит и ценным.

Как мы видим в этой ситуации, социально-педагогическая деятельность данного воспитателя, направленная на социализацию детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с коллективом сверстников, включает в себя следующие направления работы:

1. Создание в группе детского сада предметно-игровой среды, соответствующей возрасту детей.

2. Организация воспитателем эмоционально-благоприятной атмосферы в группе детского сада и осознание им важности вопроса социализации ребенка в коллективной деятельности.

3. Интегрирование игр с методами и приемами, содержащими игровую ситуацию и направленными на социализацию детей.

Для успешной социализации Володи в коллективе сверстников воспитатель сочетает прямые и косвенные способы влияния на все виды деятельности детей.

Косвенные способы подразумевают использование стимулирования самостоятельности старших дошкольников в игре с помощью бесед, рассказов, экскурсий.

Прямые способы применяются воспитателем при появлении трудностей в коллективной деятельности воспитанников и заключаются в использовании идей, предложений с непосредственным участием воспитателя.

На мой взгляд, решение ситуации с учетом такой компетенции педагога как способность осуществлять развитие с учетом социальных, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка подразумевает создание программы сопровождения социализации коллектива детей в игре и использование в ней следующих методов и приемов совместной деятельности:

· развивающие игры;

· упражнения;

· тренинги;

· психогимнастика;

· рисование;

· беседы.

Все перечисленные методы и приемы имеют единую цель – развитие у ребенка старшего дошкольного возраста социальных качеств, например, развитие сотрудничества, эмпатии, рефлексии и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.