Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая задача 2



Педагогическая задача 2

Вова (3 года 6 мес.) охотно ходит в детский сад. Но однажды он закапризничал. Бабушка раздевает его в вестибюле, а он кричит, топает ногами.
Воспитатель попробовала заговорить с мальчиком, но он даже не посмотрел в ее сторону. Она попросила бабушку уйти домой. Бабушка ушла, а Вова продолжал кричать. Тем, кто был в вестибюле, воспитатель сказала:
— Как это случилось, что вместо Вовы бабушка привела к нам другого мальчика? Вова так никогда не плакал и не кричал.
Тут Вова перестал плакать, посмотрел на всех и авторитетно заявил:
— Нет, я Вова.
— Если ты Вова,— сказала воспитатель,— то сейчас разденешься и придешь в группу.
Минут через десять он вошел в группу, и воспитатель послала его умываться.
— А теперь я Вова? — спросил мальчик.

 

ОТВЕТ

Педагог подошла к решению данной проблемы профессионально, использовав при этом весьма креативный подход с точки зрения организации сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Как оказалось, используемые педагогом методы и приемы, весьма эффективны.

К четырем годам ребёнок уже может заранее в уме представить себе тот результат, который хочет получить, приступая к какому-либо делу. Это знаменуется переходом от случайных манипуляций к целенаправленным действиям.

Я считаю, что взрослый должен облегчить этот переход, постоянно интересуясь, что сделал ребёнок, что он делает, и что собирается делать, помогая детям довести задуманное ими до конца, одобряя полученный результат. Наиболее благоприятная среда для психического развития и воспитания ребёнка младшего возраста – это семья, где его окружают родные любящие люди, которые заботятся о нем, а в детском образовательном учреждении важно, чтобы педагогический процесс способствовал полноценному психическому развитию каждого ребенка.

В данном случае воспитателю помогут такие технологические операции создания ситуации успеха как:

• снятие страха (выраженное в словах: «Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…» и др.);

• внесение мотива («Без тебя и твоей помощи мне не справиться…» и др.);

• авансирование успешного результата («Ты справишься с этим…», «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь…»);

• латентное (скрытое) инструктирование ребенка о способах выполнения («Наверное, лучше всего начать с, а затем …», «Ты, конечно же, не забудешь о …» и др.);

• персональная исключительность («Только на тебя я и могу положиться», «Только ты и сможешь предложить…» и др.);

• мобилизация активности, педагогическое внушение («Не терпится узнать, что же у тебя получится», «Ты делаешь так необычно, аккуратно…» и др.);

• высокая оценка определенной детали («Здорово придумал…», «Тебе особенно удалось…», «Самое замечательное в твоем ответе…», «Так чудно…», «Мне интересно твое предположение…», «Это выглядит здорово!», «Это что-то особенное!» и др.)».

Созданные условия дают реальную возможность для каждого ребенка пережить замечательное чувство успеха, преодолеть неуверенность, самоутвердиться в собственных глазах, глазах сверстников и родителей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.