Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая задача 3



Педагогическая задача 3

На занятии по развитию движений в младшей группе воспитатель объясняла новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону.

Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его.

Тогда педагог сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения — начало или конец.

 

ОТВЕТ

В настоящее время важным является положение о том, что физическое воспитание дошкольников должно носить в первую очередь, оздоровительную направленность. Реализация этого положения должна базироваться, во-первых, на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, во-вторых, на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Известный принцип медиков - «Прежде всего - не вреди!» должен быть положен и в деятельность руководителей физического воспитания дошкольников.

В 3-4 года отмечается дальнейшее совершенствование центральной нервной системы. Это повышает уровень произвольности движений, увеличивается быстрота реакций. Преобладание процесса возбуждения над торможением приводит к большей интенсивности движений ребенка, неравномерности темпа и ритма. Двигательные умения, вновь формируемые у детей, не прочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения не сложны по своей структуре. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются. Внешне это выражается в том, что дети делают много лишних движений, становятся суетливы, много говорят или, наоборот замолкают. Состояние оптимальной возбудимости часто нарушаются в сторону повышения. Данное упражнение подходит для воспитанников старшей и подготовительной групп. Поэтому не может обеспечивать достижения воспитанниками младшей группы положительных результатов обучения. Требования по качеству выполнения движений необходимо повышать с учетом возраста детей.

Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре целесообразно рекомендовать педагогу использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.