Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раз,два, три». Ходьба по ступенькам»



«Раз,два, три»

Ребята свободно ходят по залу, площадке. Учитель через короткие промежутки времени подает звуковые сигналы: по первому сигналу (один свисток) дети должны высоко поднимать колени; по второму сигналу (два свистка) следует маршировать на месте, согласовывая движения рук и ног, по третьему сигналу (три свистка) нужно начать ходьбу с широкой амплитудой движения рук. Порядок сигналов меняется. Побеждает тот, кто безошибочно реагирует на соответствующий сигнал правильными движениями. «Кто пройдет правильно»

Ведущим задаётся темп ходьбы (хлопками, счетом, ритмом музыкального сопровождения). Дети (четверками, пятерками) маршируют на месте, а затем по команде «Марш!» проходят шеренгой определённый отрезок. Отмечаются те ребята, чьи осанка и движения более правильны. Отстающие вновь соревнуются между собой.

Примечание: Возможен другой вариант этого задания. Две команды (равные по числу участников) строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4 метров. Каждая шеренга рассчитывается по порядку номеров. Ведущий называет номер участников, они выходят из соответствующей шеренги и поворачиваются в одну сторону, чтобы затем одновременно начать ходьбу в конец шеренги. По команде «Шагом марш!» дети начинают движение, по команде «Стой!» -останавливаются. Ведущий отмечает ошибки и называет победителя. Затем ребята становятся в конец шеренги, а ведущий вызывает других участников.

«Ходьба по ступенькам»

Дети по команде ведущего по очереди поднимаются и спускаются по ступенькам, сохраняя правильную осанку и согласованное движение рук и ног. Выигрывает тот, кто без ошибок смог подняться и спуститься по ступенькам лестницы. Отстающим в конце игры предоставляется возможность еще раз правильно выполнить задание.

Наши наблюдения и результаты апробации [2] по методике формирования правильной ходьбы и манеры движений у детей с нарушением зрения на уроках


Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе



физической культуры, а также опыт работы ведущих специалистов позволяют сделать следующие рекомендации:

1. Средства, методы и условия обучения детей правильной ходьбе должны
применяться с обязательным учетом степени и характера нарушений зрения, с
широкой опорой на слуховой анализатор, остаточное зрение и мышечно-
двигательные ощущения.

2. Упражнения, дидактические задания и игры по обучению, развитию и
совершенствованию умений и навыков правильной ходьбы и манере движений
должны вписываться в запланированный учебный материал урока.

3. Поскольку слепые дети не могут зрительно воспринимать свои ошибки и ошибки
других в выполнении движений, целесообразно на уроках физической культуры
шире использовать осязательно воспринимаемые средства наглядности
(рельефные рисунки, куклы, макеты и т.д.) и речь, а также предварительно
обучать детей наиболее трудным элементам игр.

4. Работа по развитию и совершенствованию правильных осанки, походки и манеры
движений, должна проводиться и во внеклассное время. В план проведения
физкультурных мероприятий и спортивных соревнований следует включать
разнообразные игры, упражнения и задания с определением победителей в
демонстрации хорошей осанки, походки и ходьбы. Можно широко использовать
смотры-конкурсы под девизами: «С песней в строю!», «Чей класс лучше?»,
«Мисс грация!» и т. д.

5. Количество упражнений и заданий, выполняемых как на уроках физической
культуры, так и во внеклассное время, их дозировка должны быть обусловлены
степенью нарушения зрения и имеющимися у детей сопутствующими
заболеваниями сложностью выполняемых заданий, уровнем развития у детей
манеры движений.

Проведение предложенных нами специальных упражнений и игровых заданий с учетом методических рекомендаций помогут учителям и воспитателям специальных школ для детей с нарушением зрения эффективней проводить коррекционно-развивающую работу по формированию у детей правильных ходьбы, осанки и красивых манер в движениях.

Литература:

1. Азарян Р. Н. Теоретические основы и система внеклассной работы по физическому воспитанию
слепых и слабовидящих школьников: Автореф. дис.докт. пед.наук., М. 1990.-44 с.

2. Азарян А. Р. Применение специальных приспособлений в обучении слепых и слабовидящих
детей ходьбе в различных условиях. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском
саду и начальной школе. — 2003. № 4. - С. 39 -45.

3. Земцова М. И. Пути комплектования слепоты в процессе познавательной и трудовой
деятельности. М: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 259 с.

4. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с
нарушением зрения.-М.: ГороД, 1998.-262 с.

5. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста:
Автореф. дис... докт. псих. наук. М., 1978. -43 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.