|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Держи голову и плечи прямо»Стр 1 из 4Следующая ⇒
' ^ Научно-методический лсурнал Методика формирования ходьба The Technique of Correct Walking and Movement StyleForm for Schoolchildren with Visual Impairments (the Practical Recommendations). Die Methodik der Bildung des richtigen Gehens und der Bewegungsarten bei den schwachsehenden Schiilern (praktische Empfehlungen). AsaryanA.R. Азарян A P. Azarjan A.R. кандидат педагогических наук, преподаватель физического воспитания Ереванского института иностранных языков им. В.Брюсова. В статье представлены упражнения и игровые задания, направленные на формирование правильных навыков ходьбы и манеры держаться, предлагаются практические рекомендации, делается акцент на существенное значение внешнего вида школьников с нарушением зрения. The article presents exercises and playing tasks for forming of the correct experiences of walking and holding oneself; focus on outward appearance of the schoolchildren with visual impairments. The practical recommendations are reviewed. Im Artikel werden die Ubungen und die Spielaufgaben dargestellt, die die richtigen Gehensfertigkeiten und das Auftreten bilden sollen, auch die praktischen Empfehlungen angeboten und wird grofte Bedeutung des Aufteres der schwachsehenden Schuler betont. В настоящее время все более актуальной становится проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизни. Для слепых и слабовидящих детей эта проблема является более значимой, так как потеря или снижение зрения значительно затрудняет все сферы их деятельности: познавательную, образовательную, двигательную, трудовую и др. [1, 3, 4, 5]. Это отрицательно сказывается на интеграции выпускников специальных школ для детей с нарушением зрения в общество зрячих. В этой связи на современном этапе развития системы образования важное место должно отводиться подготовке слепых и слабовидящих школьников к социальной адаптации и интеграции их в общество зрячих. В данном направлении большое значение имеет формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков соблюдения опрятного внешнего вида, манеры движений, хорошей осанки, походки и т.д., так как от этого во многом зависит первое впечатление о человеке и стремление к общению с ним. У слепых и слабовидящих детей, как показывают многочисленные литературные данные и опыт работы, имеются разнообразные нарушения осанки, походки, манеры движений, поэтому решение этих вопросов является для них практически значимым. Учитывая вышеизложенное, мы рекомендуем упражнения, задания и игры для формирования у детей с нарушением зрения правильного положения тела при естественной стойке, жестикуляции и ходьбе в различных условиях. Они могут проводиться как на уроках физической культуры, так и во внеклассных занятиях и в часы коррекции. Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе Упражнения для сохранение правильного положения тела при естественной стойке и ходьбе.
Приведем примеры игровых заданий на закрепление умений и навыков сохранения правильного положения тела в естественной стойке. «Кто точнее» Все дети выстраиваются в круг (шеренгу, колонну). По командам ведущего: «Смирно!», «Вольно!» все участники игры принимают соответствующее положение основной стойки. Ведущий выбирает тех, кто лучшим образом держит осанку. Если ведущим в игре является незрячий ребенок, то определение победителей проводится учителем. Научно-методический журнал Примечание: незрячим детям предоставляется возможность проконтролировать правильность осанки с помощью осязательного обследования. «Держи голову и плечи прямо» По команде «Становись!» все участники выстраиваются у стены, приняв правильное положение тела. По команде «Разойдись!» все расходятся по залу, а ведущие определяют тех, кто сохраняет правильное положение тела и отмечают победителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|