Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Держи голову и плечи прямо»



 

' ^                                                                                                                                                                      Научно-методический лсурнал

Методика формирования                             ходьба
правильной ходьбы и манеры движений у школьников с
нарушением зрения (практические рекомендации).__________

The Technique of Correct Walking and Movement StyleForm for Schoolchildren with

Visual Impairments (the Practical Recommendations).

Die Methodik der Bildung des richtigen Gehens und der Bewegungsarten bei den

schwachsehenden Schiilern (praktische Empfehlungen).

AsaryanA.R.                                                      Азарян A P.

Azarjan A.R.                              кандидат педагогических наук, преподаватель физического

воспитания Ереванского института иностранных языков

им. В.Брюсова.

В статье представлены упражнения и игровые задания, направленные на формирование правильных навыков ходьбы и манеры держаться, предлагаются практические рекомендации, делается акцент на существенное значение внешнего вида школьников с нарушением зрения.

The article presents exercises and playing tasks for forming of the correct experiences of walking and holding oneself; focus on outward appearance of the schoolchildren with visual impairments. The practical recommendations are reviewed.

Im Artikel werden die Ubungen und die Spielaufgaben dargestellt, die die richtigen Gehensfertigkeiten und das Auftreten bilden sollen, auch die praktischen Empfehlungen angeboten und wird grofte Bedeutung des Aufteres der schwachsehenden Schuler betont.

В настоящее время все более актуальной становится проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизни. Для слепых и слабовидящих детей эта проблема является более значимой, так как потеря или снижение зрения значительно затрудняет все сферы их деятельности: познавательную, образовательную, двигательную, трудовую и др. [1, 3, 4, 5]. Это отрицательно сказывается на интеграции выпускников специальных школ для детей с нарушением зрения в общество зрячих.

В этой связи на современном этапе развития системы образования важное место должно отводиться подготовке слепых и слабовидящих школьников к социальной адаптации и интеграции их в общество зрячих. В данном направлении большое значение имеет формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков соблюдения опрятного внешнего вида, манеры движений, хорошей осанки, походки и т.д., так как от этого во многом зависит первое впечатление о человеке и стремление к общению с ним. У слепых и слабовидящих детей, как показывают многочисленные литературные данные и опыт работы, имеются разнообразные нарушения осанки, походки, манеры движений, поэтому решение этих вопросов является для них практически значимым.

Учитывая вышеизложенное, мы рекомендуем упражнения, задания и игры для формирования у детей с нарушением зрения правильного положения тела при естественной стойке, жестикуляции и ходьбе в различных условиях. Они могут проводиться как на уроках физической культуры, так и во внеклассных занятиях и в часы коррекции.


Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе



Упражнения для сохранение правильного положения тела при естественной

стойке и ходьбе.

 

содержание выполнение (дозировка) методические указания
Объяснить и показать правильное положение тела и отдельных его частей при естественной стойке 3-4 раза проводятся вначале на макете, затем на учениках
Выслушать ответы детей о правильном положении тела и отдельных его частей при естественной стойке все дети группы (класса) подкрепить беседой в форме вопросов и ответов
  Упражнять в сохранении правильного положения тела и отдельных его частей, стоя у стены или с использованием гимнастической стенки. индивид-но, по усмотрен, педагога касаясь стены затылком, лопат­ками и пятками
Упражнять в выполнении задания № 3, стоя в шаге от стены. индивид-но, по усмотрен, педагога отмечать индивидуальные ошибки
Стоя у стены, медленно присесть и встать, сохраняя правильное положение тела и отдельных его частей 5-6 раз в начале с помощ. педаг. (коррекция), затем самостоят-но
Задание № 5, удерживая на голове небольшой предмет 5-6 раз отмечать индивид, ошибки
Упражнять в выполнении заданий 5 и 6, стоя в шаге от стены с чередованием условий задания: то с касанием стены, то без касания. по усмотрению педагога ученики испол. стену для самост. контроля осанки (ошибок)
Упражнять в сохранении правильного положения тела и отдельных его частей в положении лежа на спине 4-6 раз

указывать на нарушения положений тела и его частей

Упражнять в выполнении того же задания после переката направо и налево по 4-6 раз в кажд. сторону
Из естественной стойки сделать шаг в сторону (вперед, назад), сохраняя правильное положение тела и отдельных его частей но заданию учителя применять различ. варианты шагов: обычных и танц-ых
Ходьба в различных направлениях с сохранением правильного положения тела и отдельных его частей по заданию учителя по одному, по двое-трое, рядом (шеренгой), друг за другом
Ходьба в различных условиях ( по подъему и спуску, по ограниченной площади опоры и др.), с сохранением правильного положения тела. по заданию учителя постепенно усложняя условия ходьбы

Приведем примеры игровых заданий на закрепление умений и навыков сохранения правильного положения тела в естественной стойке. «Кто точнее»

Все дети выстраиваются в круг (шеренгу, колонну). По командам ведущего: «Смирно!», «Вольно!» все участники игры принимают соответствующее положение основной стойки. Ведущий выбирает тех, кто лучшим образом держит осанку. Если ведущим в игре является незрячий ребенок, то определение победителей проводится учителем.



Научно-методический журнал


Примечание: незрячим детям предоставляется возможность проконтролировать

правильность осанки с помощью осязательного обследования.

«Держи голову и плечи прямо»

По команде «Становись!» все участники выстраиваются у стены, приняв правильное

положение тела. По команде «Разойдись!» все расходятся по залу, а ведущие

определяют тех, кто сохраняет правильное положение тела и отмечают победителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.