Определи ошибку»
«Определи ошибку»
По команде ведущего дети принимают естественное положение тела в вертикальной стойке, затем они сами указывают на ошибки своей стойки и исправляют её (принимают правильную осанку). Ведущий определяет учащихся лучше остальных справившихся с задачей. «Кто пройдет правильно!»
Дети по одному проходят мимо учителя, а он определяет тех, кто сохраняет правильное положение тела и отмечает лучших.
Упражнения и задания для обучения правильному выполнению отдельных элементов шага.
№
| содержание
| выполнение (дозировка)
| методические указания
|
| Объяснить и показать правильную постановку стоп при шаге: вперед, назад, в сторону
| по
усмотрению педагога
| проводятся вначале на макете, затем на учениках
|
| Упражнять в правильной постановке стоп на месте в естественной стойке и при шаге: вперед, назад, в сторону
| по
усмотрению педагога
| следить за сохранением осанки
|
| Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе на месте (стоя боком к гимнастической стенке и держась рукой за рейку на уровне пояса)
| 4-6 подходов
| чередовать стойку боком: то слева, то справа от стенки.
|
| Ходьба по отрезкам 2, 5, Юм с правильной постановкой стоп
| 4-6 подход, на кажд. отрезке
| контролировать правильное положение тела
|
| Ходьба с изменением длины шага, сохраняя правильную постановку стоп
| по усмотрению педагога
|
| Ходьба друг за другом с различной постановкой стоп: на носках, на пятках, на всю ступню и др.
| по команде педагога
| контр, прав.осанку и полож. частей тела
|
| Упражнять в правильной постановке стоп (постановка, перекат, отталкивание) ♦ Из о.с. отставить ногу назад на носок, затем вывести сё вперёд на пятку с опусканием на всю ступню; ♦ Из о.с. выполнить шаг вперёд с последующим отталкиванием стопой; ♦ Из шага вперёд отталкивание стопой и активный перекат;
| по команде педагога
| Выполнять, стоя боком у гимнастической стенки и держась за рейку на уровне пояса; контролировать правильную осанку
|
| Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе в различных условиях: по прямой, при подъеме и спуске, наклонной плоскости, ограниченной площади опоры и др.
| индивид-но, по усмотрен.
педагога
| постепенно усложняя условия ходьбы
| Физическое воспитание Оетеп с нарушением зрения в детском саду и начальной школе
Приобретенные детьми умения и навыки правильного выполнения отдельных элементов шага закрепляются в специальных играх и игровых заданий.
|