Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практически не пьем., или 6 страница



Пиво полезно тем, что снижает употребление водки.

Мнимая польза пива:

Пиво борется с более крепкими напитками и вытесняет их из употребления. Этим оно приносит пользу государству и людям.

Явный вред:

Пиво - это величайший самообман. Одна бутылка пива эквивалентна 50-100 граммам водки, в зависимости от крепости. Выпивая 5-6 бутылок пива, вы можете получить дозу этилового спирта, равного бутылке водки. Но психологически вы защищены: выпивающий бутылку водки в день - явный алкоголик, а выпивающий 2-3 литра пива - "обычный" человек и даже производит впечатление удачного и счастливого. Кроме того, статистика расходится с теорией и показывает, что потребление водки растет вместе с потреблением пива. В XIX веке англичане, борясь с алкоголизмом, решили вытеснить крепкие алкогольные изделия пивом. Но вскоре пришлось отменить "пивной закон", поскольку его введение лишь усугубляло пьянство.

Польза пива для мозга

Мнимая польза пива:

Пиво является важным источником полезного кремния, а с ним у вас не будет атрофии мозга, нарушения речевых функций и дезориентации.

(Ну, уж загнули...)

Явный вред:

Алкоголь разрушает клетки головного мозга, отмирая, они попадают в кровь и, через почки, в мочевой пузырь, а затем... прямо в канализацию. При пивной алкоголизации клетки мозга страдают гораздо сильнее, чем при водочной. Между прочим, среди букета веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин - аналог трупного яда. В подростковом и юношеском возрасте, пока организм растет, все эти изменения происходят на порядок быстрее, чем у взрослых. Постоянное потребление пива влияет на интеллект человека, снижает его способность к обучению. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки.

Польза пива для сердца

Мнимая польза пива:

Пиво весьма полезно для сосудов и сердца.

Явный вред:

Пиво способствует расширению полостей сердца, утолщению его стенок, некрозам в сердечной мышце, уменьшению митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Насыщенность пива углекислым газом, приводит к тому, что, попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

Приятный вкус и польза пива для пищеварения

Мнимая польза пива:

Горькие хмелевые добавки пива не только создают приятный вкус, но и полезны для пищеварения. Употребляя пиво, вы получаете растительные крахмальные соединения, которые способствуют пищеварению и выделению желудочного сока

Явный вред:

Большинство людей припоминают, что вначале им не нравился вкус пива, они скорее находили его противным. Однако питие воспринималось как символ взрослости. Если новичок имел смелость заявить об отсутствии приятного вкуса у символа, ему говорили: «Ничего, вскоре тебе он понравится». Но до тех пор, пока человек не заставит себя влить несколько раз пиво в глотку, он не научится оценивать его вкус. Какие бы полезные и целебные свойства ни приписывались хмелю, его смолы, являясь канцерогенами, неминуемо делают свое пагубное дело. В материалах ВОЗ указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки. Содержащийся в пиве кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

Пиво полезно содержанием витаминов'

Мнимая польза пива:

Некоторые "специалисты" относят пиво к самым здоровым и полезным продуктам, которые только удается употреблять в пищу. Если вы выпиваете один литр пива (желательно Портера, т.е. 200 гр. водки), то вы, якобы, удовлетворяете свою дневную потребность почти во всех необходимых элементах и витаминах.

Явный вред:

В биологически значимых количествах в пиве присутствуют ионы калия, натрия, кальция, магния, фосфора, серы и хлора. Необходимо отметить, что при массивном употреблении пива избыточное поступление калия и воды резко увеличивает образование мочи и усиливает выделение почками натрия и хлора, приводя в итоге к деминерализации организма. По содержанию кальция (около 80 мг/л), магния (около 80 мг/л), фосфора (около 140 мг/л), а также железа, меди, цинка и других, содержание которых не превышает 1 мг/л, пиво не отличается особыми преимуществами.

Витамины поступают в пиво в основном из солода, богатого витаминами группы В. Однако в процессе приготовления пива концентрация витаминов неизбежно снижается, и в результате содержание витамина В1, или тиамина, составляет 0,005-0,15 мг/л, а витамина В2, или рибофлавина - 0,3-1,3 мг/л. Таким образом, употребление пива с максимальной концентрацией витамина В1 в количестве 10 литров в день способно обеспечить 100% суточной потребности в этом витамине.

Польза пива для детородной функции

Мнимая польза пива:

Пиво полезно для потенции и вообще помогает при общении с другим полом.

Явный вред:

На самом деле алкоголь оказывает вредное влияние на яички и яичники. Под влиянием злоупотребления алкоголем наблюдается жировое перерождение семенных канальцев и разрастание соединительной ткани в паренхиме яичек.

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин увеличиваются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".

Из-за токсического действия на надпочечники, алкоголь ингибирует выработку в них андрогенов, обусловливающих половое влечение, расплата за злоупотребление — снижение полового влечения, а в далеко зашедших случаях возможно развитие полового равнодушия.

Польза пива для нервной системы

Мнимая польза пива:

Пиво полезно для нервной системы т.к. успокаивает, снимает стресс, создает хорошее настроение.

Явный вред:

Пиво содержит психоактивные вещества, которые создают особый, слегка отупляющий, опьяняющий эффект, отличный от эффекта других алкогольных напитков. С пивом человек приучает себя не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к седативному средству. Проходит определённое время, и без пива уже не возможно расслабиться, успокоиться и отдыхать. Со временем начинают нарастать дозы пива, появляются алкогольные эксцессы, начинает ухудшаться память.

Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк, знавший не понаслышке о "пользе" пива, дал следующее определение пивному алкоголизму: «От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными» (под термином "бессильными" имелась в виду импотенция). Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Польза пива для почек

Мнимая польза пива:

Пиво полезно для почек и его хорошо употреблять как мочегонное средство

Явный вред:

Обладая мощным мочегонным эффектом, пиво беспощадно вымывает из организма "стройматериалы" - белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для растущего человека - катастрофа. При дефиците калия происходят срывы сердечного ритма, возникает сухость кожи, боли в икрах, слабость в ногах. Дефицит магния опасен тем, что меняется фон настроения, человек становится раздражительным, плаксивым, плохо спит. С вымыванием витамина С снижается иммунитет, развивается гипоксия мозга, страдает интеллект, чаще возникают простудные заболевания.

Живо приносит пользу экономике государства

Мнимая польза пива:

Принято считать, что производство пива и торговля им приносит пользу бюджету государства. Исходя из этого, потребитель пива - это истинный патриот России, помогающий отечественному производителю.

Явный вред:

В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива "Невского" уходят в Данию, пива "Холстер" - в Германию, "Миллер" - в Америку, "Старый мельник" - в Турцию, "Толстяк" - в Бельгию, "Бочкарев" - в Испанию, "Золотая Бочка" - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна "Балтика", а также от пива OA "Пикра" - уходит в Скандинавию.

Пиво пенное, мутагенное

Бороться с рекламой с помощью антирекламы не просто трудно, а бессмысленно. Единственным средством борьбы с пивной алкоголизацией молодежи является только одно: запрещение рекламы пива, как и любой другой алкогольной продукции.

историческая справка

В пивной рекламе очень любят упоминать о древнем происхождении пива, о традициях пивоварения и т. п. Всё это так. Но надо бы уточнить: пиво, действительно изобретенное в глубокой древности, на протяжении многих веков было напитком для черни, для простонародья (в основном, по причине дешевизны). Пивным духом в Древнем Риме разило от рабов и римского плебса. Пивным духом в средневековой Европе несло от крестьян. Вплоть до середины XX века пиво оставалось напитком для низших классов, постепенно позиционируясь как наиболее демократический напиток. Но, в отличие от Европы, где дух аристократизма остался, мы в короткий срок и, как обычно, "собственным путем", пришли к демократии на розлив.

При этом характерно, что производители пивной рекламы снова обращаются все к той же духовной и материальной нищете, а самая нищая во всех смыслах у нас именно совсем юная поросль: школьники, то есть, по сути, дети.

Пивной путч no-русски

Пивоваренная отрасль на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся у нас в стране. Пивоваренные предприятия остаются крупнейшими налогоплательщиками страны, их опережают очень немногие. Пивовары любят повторять, что они помогают в решении многих социальных задач, которые государство подчас решить не в состоянии: предоставляют рабочие места, регулярно выплачивают заработную плату и, что примечательно, поддерживают культуру и даже спорт. Ну и, разумеется, пивовары развивают смежные с пивоварением отрасли. Мы спасаем народ от пьянства, а заодно и пополняем государственную казну, заявляют изготовители пенного напитка.

Тем временем о вреде пива, особенно для подрастающего поколения, медики говорят все чаще, а специалисты-наркологи вообще бьют в набат. По их мнению, школьники (в том числе и ученики младших классов) спиваются на глазах, употребляя пиво чуть ли не на уроках или больших переменах, не обращая при этом внимания на учителей. Лозунг молодежи «Пиво — истинно наш напиток» только усиливает формирование пивной зависимости.

Существует даже термин "гамбринизм", обозначающий нездоровое пристрастие к пиву. Кстати сказать, бороться с такой пивной зависимостью необходимо в высшей степени осторожно. Примеры "пивных перегибов" уже имеются. Так для того, чтобы лишить потребление спиртных напитков романтического ореола, в школьных буфетах некоторых стран Европы начали, согласно специально принятой программе, продавать херес - легкое виноградное вино. Кончилось все тем, чем и должно было кончиться: драками, поножовщиной, нападениями на учителей. Хрен редьки не слаще.

Прошлым летом некоторые высокие томские чиновники в ответ на претензии трезвенников относительно огромного числа летних питейных заведений заявляли, что работа подобных "молодежных точек досуга" снижает уровень преступности в городах. Мол, потенциальные правонарушители, вместо того чтобы слоняться в поисках приключений по городу, сидят себе в кафе под зонтиком, попивают пивко и никого не трогают. Но инспекторы по делам несовершеннолетних прекрасно знают, что именно летние кафе играют определенную роль в росте подростковой уличной преступности. Повсюду в России, что характерно: ведь пивная реклама заполонила всю страну, а пивные производители залили её, кроме водки, еще и пивом, создав уж и вовсе гремучую смесь, известную раньше под точным определением "ёрш".

Милицейская статистика показывает, что после посещения летних пивных баров подростки буянят по полной программе, совершая грабежи и избивая всех, кто подворачивается под горячую руку и одурманенную пивным хмелем голову.

Известная пивная компания продвигала свой напиток на рынок не просто как продукт, а как часть

молодежной субкультуры и, что очень важно для подросткового восприятия, — как способ общения. В этом смысле пиво — более опасный враг, чем та же марихуана.

Потому что общение посредством курения анаши осуждается обществом, продажа "травки" карается законом - и это тормозит выбор ребенка в ее пользу. Пиво же обществом одобряется, да и нация у нас традиционно пьющая. Гибкий детский организм биологически может долго сопротивляться вредным веществам. Зато ребенок очень быстро спивается социально и духовно, потому что у него еще нет собственной социальной, духовной жизни, и эта пустота стремительно заполняется алкоголем. Начав с пива в 10-12 лет, он к 20 годам пьет водку.

Пибо "" Клиническое"

В Латвии суд обязал производителя пива ООО "Grigis&Co" предупреждать покупателей о том, что употребление пива негативно влияет на здоровье человека. Латвийские пивовары выразили возмущение таким решением суда. Они начали ссылаться на то, что законодательство Латвии не предусматривает обязательного предупреждения покупателей о вреде пива и не согласны с претензиями центра защиты прав потребителей. На это им ответили, что «нет причин, почему пиву надо давать какие-либо привилегии. Это такой же алкогольный напиток, как и прочие».

Сдвинулось дело с мертвой точки и у нас. Правда, для этого потребовалось несколько лет борьбы (в Госдуме еще два года назад были провалены попытки внести поправки в Закон о рекламе, чтобы

«практически не пьем... », или итсриченние пьянстви

приравнять пиво к другим алкогольным напиткам), а также довольно странные эксперименты.

По сообщению Mednovosti.ru было проведено исследование, в котором приняли участие 12 добровольцев, которым предлагали выпивать водку, пиво, джин-тоник и воду (контрольный эксперимент). Доза спиртного рассчитывалась так, чтобы каждый испытуемый получал 1,4 г спирта на килограмм веса. То есть человек весом 70 кг за час выпивал либо 250 мл водки "Столичная", либо 1,5 литра джин-тоника производства Очаковского завода, либо 2,5 литра пива "Балтика №3".

Как в процессе приема напитков внутрь, так и в течение следующих суток пациент проходил полный комплекс обследований, какие только могли позволить себе специалисты. Испытуемого изучали до тех пор, пока у него не проходило похмелье. Затем через 4-5 дней проводили следующий этап эксперимента с другим напитком.

Оказалось, что симптомы и степень опьянения от употребления эквивалентных количеств джин- тоника, водки и пива одинаковы. Похмелье наблюдалось тоже одинаковое.

Вот до чего дошла наука. В прямом и переносном смысле...

Но есть всё же у пива некоторые особенности. Одна из самых серьезных - наличие растительных эстрогенов. И если пиво употреблять часто и в значительных количествах, то эстрогены вызывают, соответственно, признаки феминизации мужчин и маскулинизации женщин. Физически они проявляются у первых в женоподобном телосложении и резком снижении потенции, у вторых - огрублении голоса, повышении мужских вторичных половых признаков ("пивные усы").

Пибо без водки — деньги на ветер

Николай ИВАНЕЦ, директор Института наркологии Минздрава России, привел данные, полностью опровергающие еще один постулат защитников пива: дескать, переходя на пиво, люди начнут потреблять меньше других спиртных напитков. Так вот: не начали! Количество потребляемой средним россиянином водки за последние годы не снизилось, а наоборот, выросло! Одновременно, конечно, неимоверно выросло и потребление пива. Участвуя в "прямой линии" с читателями "Комсомольской правды", Н. Иванец сказал:

- Реклама пива до безобразия агрессивна. Она действительно разрешена во всех странах мира, но не в такой форме и не в таком количестве, как у нас в России. И подростки из этого процесса везде исключены, это запрещено. Сейчас при президиуме Госсовета создана рабочая группа, которая занимается алкоголизмом и пивной проблемой в том числе. Она готовит специальный доклад президенту. Так вот, на заседание президиума была приглашена представительница фирмы, создавшей рекламу: «А кто пойдет за "Клинским"?». Она сказала: «Мы вступили в рыночные отношения. И поэтому давайте поступать так: мы будем заниматься рекламой пива, а вы занимайтесь рекламой здорового образа жизни. И потом посмотрим - кто выиграет». Я такого цинизма в жизни не слышал.

К слову, Всемирная организация здравоохранения установила, что в стране, потребляющей больше 8 литров чистого алкоголя на человека в год (цифра, которую Россия уже перешагнула) генофонд людей разрушается.

Город умный, если трезвый

- На каждого россиянина, от младенца до старика, приходится 30 литров выпиваемого за год пива, -

сообщила Людмила ТРЕФИЛОВА, главный детский нарколог Томской области.

- По этому показателю мы обогнали и Чехию, и Германию. По результатам последней диспансеризации, каждый третий 16-летний подросток выпивает до трех литров пива в день. Если учесть, что пол-литра пива эквивалентно 60 граммам водки, то получается, что подросток выпивает ее до 400 граммов.

Пивной алкоголизм, по признанию ведущих российских врачей, распространяется среди молодежи в геометрической прогрессии, через пять-семь лет алкоголизм из национальной болезни превратится в очевидную национальную драму.

В Томской области эти процессы идут теми же темпами. По данным анонимного анкетирования школьников 7-11 классов, проведенного сотрудниками "СибирьСПИДпомощь" и городского центра медицинской профилактики, у нас алкогольные напитки употребляют 71,4 процента мальчиков и 66,2 процента девочек. Перед дискотекой это делают 88,2 процента юношей и 42,6 процента девушек. Из общего количества злоупотребляющих алкоголем 96,2 процента приобщались к спиртному в возрасте до 15 лет, около трети - до 10 лет.

С.Сергеев

'Девичья мечта

Приведем пример одной из манипуляций при помощи полового стимулирования. Именно благодаря этому воздействию мы наблюдаем в стране массовую эпидемию пивного алкоголизма среди подростков и молодежи. Реклама пива "Тинькофф" - маркетинговое воплощенье девичьей мечты, снабженное адским механизмом. Целевой демографический сектор - девочки от 12 до 18 лет. Гомосексуальные стимулы, транслируемые рекламной коммуникацией, уже имеют свою, подготовленную группой "Тату", аудиторию. В "мечте" все соответствует наивным подростковым представлениям о "шикарной" европейской жизни. Красивая улица с огромными освещенными витринами, элегантные прохожие, роскошный желтый открытый автомобиль. Взлетающие белые голуби делают рекламную картинку еще сказочнее, еще желаннее. Сладкоголосый итальянский тенор поет о нескончаемом счастье. Даже идентифицируя себя с персонажами рекламы или телегероями, подросток в состоянии отличить мечту от реальности. Но здесь происходит изощренный обман, изощренное совращение: «Купи бутылку Тинькофф, поверни крышку... И выиграй», - говорит реклама, и ее стрела бьет точно в потребность самоактуализации. Оказывается, эту несбыточную волшебную сказку возможно осуществить?!

Три спортивных автомобиля мерседес-бенц...

10 поездок в Милан за покупками на 5 тысяч евро каждая...

Характерно, что наиболее сильная половая стимуляция, "ударные" образы (обнаженная грудь, бедра, гомосексуальные ласки) соединены со значимыми для дальнейшего моделирования рефлексии словами и обусловливают их: "Купи", "Выиграй", "Призовая", "Тинькофф". Дальнейшее очевидно. Навряд ли подростку удастся осуществить миланский шопинг на 5 тысяч евро, но развитие у девочек женской гомосексуальности в сочетании с пивным алкоголизмом - вполне вероятно. Таким образом, выставляя бутылку пива стоимостью 29 рублей в качестве предмета самоактуализации для подростка, реклама совершает чудовищную по своей безнравственности подмену.

Н.Маркова

Н.Маркова

Пиво " ПИТ" оскорбляет семейные ценности

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей требования части б статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и выдала рекламодателю — ООО "Хейнекен Коммерческий Сервис", предписание о прекращении нарушения.

«В сентябре — октябре 2006 г. распространялась телевизионная реклама пива "ПИТ" с использованием утверждения: «89 % мужчин не считают себя виноватыми ни в чем, ни в чем...». Видеоряд ролика составлен из набора кадров, отражающих последствия различного рода действий (по смыслу ролика мужских), нарушающих домашний уют и порядок: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди и т. п.», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Как отмечается в пресс-релизе ФАС, в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемых в обществе семейных ценностей — откровенное пренебрежение

семейными обязанностями.

Минздрав РФ выступает за ограничение продажи пива

Подростки 15-16 лет, проживающие в Москве, по частоте употребления пива занимают четвертое место среди своих ровесников из стран Европы и США.

Об этом сообщил заведующий отделением токсикологии ННЦ наркологии Минздрава РФ Владимир Нужный.

По употребления пива московские подростки существенно опережают своих сверстников из Франции, Швеции, Исландии, Словакии, Норвегии, США и ряда других стран. При чем, среднедушевое потребление пива в этих странах существенно выше, чем в России, отметил Владимир Нужный, ссылаясь на данные социологического исследования в 29 странах мира в 1999 году.

Зав. отделением токсикологии Научного центра наркологии Минздрава РФ проф. В.Нужный: на интенсивность потребления пива детьми и подростками огромное влияние оказывает широкая доступность этого "напитка", агрессивная реклама, низкая культура потребления пива. Как правило, молодежь пьет пиво прямо на улицах, в метро, часто можно видеть молодых мам, прогуливающихся с детьми и бутылкой пива в руке. Пиво не такой уж безобидный "напиток", как считают дети и их родители, отметил профессор. Раннее приобщение к пиву и его употребление приводят к быстрому формированию алкогольной зависимости, подчеркнул ученый.

Врачи-наркологи Научного центра наркологии Минздрава РФ огласили результаты своего исследования, в котором принимали участие 10 студентов московских медицинских вузов в возрасте 20-22 лет и двое мужчин 36 и 38 лет. В течение двух месяцев они поочередно выпивали в сутки по 300 г водки или 2,5 л пива, или же 1,5 л джин-тоника. Затем 4-5 дней организм отдыхал, а за действием принятого алкоголя на организм наблюдали врачи. Вывод: значительных отличий в протекании пивного и водочного

опьянения нет, не выявлено и существенных различий в похмельном синдроме после этих "напитков".

Проф. В.Нужный: Среди тех, кто обращается за помощью к наркологам, 20 % страдают пивным алкоголизмом

Главный детский нарколог Минздрава РФ в 2003 г. А.Надеждин: "пивной алкоголизм" особенно распространен среди молодых людей.

По данным Минздрава, многие из 16-17 летних подростков выпивают более трех литров пива в день. Если пол-литровая бутылка пива равноценна 60 мл водки, то выходит, что такой подросток потребляет около 400 мл водки в день. Ежедневное потребление пива в детском возрасте особенно опасно, так как приучает организм к потреблению алкоголя.

РИА "Новости"

«...Состояние здоровья населения России ухудшается, о чем свидетельствуют показатели заболеваемости, смертности, ожидаемой продолжительности жизни. Среди причин — табакокурение и алкоголизм. В России наблюдается очень опасная тенденция — у нас употребляют алкоголь даже дети. Согласно со- цопросам более половины подростков употребляют пиво регулярно. 93% хотя бы раз пробовали алкоголь. За последние 10 лет производство пива в России выросло в 4 раза, его употребление — в 3 раза, причем во многом за счет подростков.

Рекламировать пиво равносильно спаиванию населения. Ведь реклама формирует стиль жизни, показывает положительные эмоции от употребления алкоголя и создает ложное представление, что это безопасный напиток.

Ведь известно, что дети практически безоговорочно верят рекламе, а подросток — это большой ребенок. Снимать ограничения на рекламу пива — мера антисоциальная. Мы приносим в жертву здоровье нации, пытаясь решить сиюминутные проблемы. Сколько пивных алкоголиков мы получим за год таких послаблений? ... Рекламу пива в СМИ необходимо полностью убрать».

Лукьянова К. А. депутат ГД РФ, фракция «Справедливая Россия», член Комитета по экономической политике и предпринимательству, лидер общественного движения в поддержку семьи, материнства и детства «Лучик надежды ».

Все, что Вам не нужно знать о пиве, если Вы собираетесь его пить

Пить пиво - это поддерживать отечественного производителя?

В последнее время все чаще можно увидеть рекламу марок пива с русскими названиями. У некоторых патриотов слеза капает в пивную пену от гордости за отечественного производителя, вытеснившего импорт с родных пивнушек. Но пена на кружке скрывает не только пиво...

Из 296 пивоваренных заводов России на долю 30 крупнейших приходится сегодня до 70% всего выпускаемого в России пива. Почти все эти заводы контролируются иностранным капиталом.

Лидером на российском рынке пива является концерн Baltic Beverages Holding (ВВН) "Балтика", практически полностью принадлежащий скандинавам. На "Балтику", контролирующую 4 крупных

пивоваренных завода в Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове, Туле, приходится 24% российского рынка пива. Недавно ВВН объявил о приобретении красноярского завода "Пикра".

Второе место занимает бельгийская группа Sun- Interbrew, владеющая заводами в Клину, Санкт- Петербурге, а также Перми, Иванове, Курске, Волжске, Екатеринбурге, Омске и Саранске. Она контролирует 17% российского рынка.

Датская фирма Carlsberg закрепилась на российском рынке в результате приобретения контрольного пакета акций финской компании Sinebrychoff, владеющей петербургским пивзаводом "Вена", который производит пиво "Невское" и недавно приступил к производству датского пива Tuborg.

Турецкий пивной концерн "Эфес" владеет пивоварней Москва-Эфес. Помимо собственной марки "Efes Pilsner" турецкие производители также выпускают местное пиво "Старый мельник".

Петербургская компания с исландским капиталом Bravo International, выпускает пиво марки "Бочкарев". Bravo сегодня тратит на рекламу 2-3% от оборота, в будущем году расходы увеличатся до 5-7% от оборота.

Южноафриканская компания South African Breweries (SAB) имеет два российских подразделения "Калужская пивоваренная компания" и ООО "Трансмарк". Недавно эта компания и немецкая Holsten Brauerei AG объявили о заключении лицензионного соглашения по производству пива Holsten в России. В этом году Трансмарк начал варить в России пиво сразу под тремя иностранными марками - Holsten, Miller (США) и Staropramen (Чехия). Помимо импортных сортов, южноафриканцы довольно активно продвигают на российском рынке так называемый местный брэнд - "Золотую бочку".

При таком обилии инвесторов неудивительно, что пивная отрасль работает на 70% на импортном сырье. Отечественное сельское хозяйство обеспечивает лишь 10% потребности отрасли в хмеле (ежегодно требуется около 9 млн. т) и примерно 50% - в пивном ячмене (общая потребность 1,2-1,5 млн. т). Основные поставщики солода на наш рынок - это Германия, Дания, Франция, Финляндия. Хмель поступал из Германии и Чехии.

Так что при просмотре телевизионной рекламы пива нужно хорошо помнить географию. Давайте повторим. Холстен - это Германия, Невское - это Дания, Миллер - это Америка, Старый Мельник - это Турция, Толстяк - это Бельгия, Бочкарев - это Исландия, Золотая Бочка - это Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции. А что из России? Рубли. Ваши рубли.

ТАндреева, К.Красовский http://www.miroslavie.ru/optimalist/brolO.htm

«Человек пьющий ни на что не годен».

А. С. Пушкин

«Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей... а главное - неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всякую человечность».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.