|
|||
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». ЧТО ДЕЛАЮТ ИГРУШКИ». ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». У КОГО КТО». КУДА НАДЕНЕМ». ДЛЯ КОГО ОДЕЖДА»⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: упражнять в подборе слова с нужным предлогом. Материал: сюжетные картинки. Ход: дети рассматривают картинки, проговаривая предложение, заканчивая его словом с предлогом: Дима купается (в бассейне) Оля выходит (из автобуса) и т. д.
«ЧТО ДЕЛАЮТ ИГРУШКИ» Цель: упражнять в составлении предложений с союзом «а», по действию. Ход: воспитатель берет по две игрушки и производит с ними различные действия, дети комментируют: Кукла стоит, а ёжик лежит. Машина едет, а шарик летит. И т. д.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: учить составлять предложения с простыми предлогами. Ход: дети по сюжетным картинкам, с помощью вопросов составляют простые предложения с предлогами. Дети катаются на санках. Дети играют в снежки. Девочки танцуют у елки. И т. д.
«У КОГО КТО» Цель: составлять предложения по картинкам с предлогом «у». Материал: предметные картинки по теме «Животные». Ход: воспитатель выкладывает в ряд картинки со взрослыми животными, ниже ряд с изображением детенышей. Дети выкладывают парами, проговаривая: У коровы теленок. У собаки щенок. У кошки котенок. И т. д.
«КУДА НАДЕНЕМ» Цель: практическое употребление в речи предлога «на», упражнять в употреблении сущ. в винительном падеже. Материал: предметные картинки по темам: «Одежда», «Обувь». Ход: воспитатель по очереди предъявляет картинки, ребенок должен назвать предмет и сказать, куда его надо надеть: Шарф наденем на шею. Рукавицы наденем на руки. Шапку наденем на голову. И т. д.
«ДЛЯ КОГО ОДЕЖДА» Цель: практическое усвоение в речи предлога «для». Материал: предметные картинки по теме «Одежда». Ход: воспитатель показывает различные предметы одежды и спрашивает для кого, что. Платье для девочки. Шорты для мальчика. И т. д.
|
|||
|