|
|||
СКАЖИ ПРАВИЛЬНО». КУДА СПРЯТАЛСЯ МЫШОНОК». ЗАЯЦ И ВОЛК». ЧТО ДЛЯ ЧЕГО? ». ВОЛК И ЗАЯЦ». ПРЯТКИ»«СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации. Материал: панно со вставными картинками. Ход: ребенок составляет предложение по демонстрируемому действию, употребляя правильный предлог.
«КУДА СПРЯТАЛСЯ МЫШОНОК» Цель: развивать способность ориентироваться в простом плане пространства. Правильно употребляя предлоги. Материал: макет игрушечной комнаты, план этой комнаты, мышонок. Ход: на плане отмечается схемой, где спрятался мышонок. Ребенок проговаривает предложение с предлогом.
«ЗАЯЦ И ВОЛК» Цель: упражнять детей в использовании предлогов с пространственным значением, учить использовать сложные предлоги из-за, из-под. Материал: игрушечная мебель, игрушки. Ход: дети составляют предложение, сопровождая их действиями.
«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО? » Цель: употребление глаголов неопределенной формы, составление сложноподчиненного предложения с предлогом «чтобы». Материал: карточки с изображением предметов личного обихода, посуды, одежды. Ход: рассматривание карточки, называние предмета, составление предложения. (Расческа. Расческа нужна, чтобы расчесываться).
«ВОЛК И ЗАЯЦ» Цель: употребление предлогов с пространственным значением, конструкция сложных предложений с союзом «а». Материал:мелкие игрушки, мебель. Ход: воспитатель рассказывает, что звери играют, манипулируя игрушками. Дети подсказывают: Волк спрыгнул за диван.
«ПРЯТКИ» Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между». Материал: мелкие игрушки. Ход: воспитатель прячет игрушки в разных местах и предлагает их найти. Кто-то спрятался в ящике стола. Кто пойдет на поиски? Нашел? Кто спрятался? Где?
|
|||
|