|
|||
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ». ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК». ДЛИННЫЙ ИЛИ КОРОТКИЙ». ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». ГДЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ». ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ»«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель: употребление предлогов с пространственным значением, развивать внимание, память. Материал: лесенка, мелкие игрушки. Ход: воспитатель расставляет игрушки, дети называют их, затем закрывают глаза, воспитатель меняет месторасположение. «Что изменилось? Где стояла игрушка? Где стоит теперь? Обыгрываются все возможные положения.
«ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК» Цель: упражнять в употреблении сущ. множественного числа в винительном падеже, с союзом «а». Ход: дети передают друг другу медвежонка, отвечая за него: у тебя один апельсин, а у меня много апельсинов. У тебя один помидор, а у меня много помидоров».
«ДЛИННЫЙ ИЛИ КОРОТКИЙ» Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя прилагательные – антонимы. Материал: предметные картинки по теме «Животные». Ход: воспитатель дает задание: сравни уши медведя и зайца, У зайца уши длинные, а у медведя короткие. И т. д.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: упражнять в составлении сложных предложений. Ход: У ворот зарычала собака, потому что… . Малыш громко заплакал, потому что…
«ГДЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ» Цель: составление простых предложений. Практическое употребление предлога «в». Материал: предметные картинки. Ход: воспитатель выставляет поочередно картинки и спрашивает детей, где живут звери. Волк живет в лесу. Медведь живет в лесу. Белка живет в лесу.
«ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ» Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу». Материал: картинки с изображением предметов, игрушек. Ход: воспитатель выставляет картинки на наборном полотне в два ряда. Дети составляют предложения: Вверху кукла, матрешка. Внизу зайка, кубик. И т. д.
|
|||
|