Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ». ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК». ДЛИННЫЙ ИЛИ КОРОТКИЙ». ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». ГДЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ». ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ»



«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель: употребление предлогов с пространственным значением, развивать внимание, память.

Материал: лесенка, мелкие игрушки.

Ход: воспитатель расставляет игрушки, дети называют их, затем закрывают глаза, воспитатель меняет месторасположение. «Что изменилось? Где стояла игрушка? Где стоит теперь? Обыгрываются все возможные положения.

 

«ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

Цель: упражнять в употреблении сущ. множественного числа в винительном падеже, с союзом «а».

Ход: дети передают друг другу медвежонка, отвечая за него: у тебя один апельсин, а у меня много апельсинов.

У тебя один помидор, а у меня много помидоров».

 

«ДЛИННЫЙ ИЛИ КОРОТКИЙ»

Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя

прилагательные – антонимы.

Материал: предметные картинки по теме «Животные».

Ход: воспитатель дает задание: сравни уши медведя и зайца,

У зайца уши длинные, а у медведя короткие. И т. д.

 

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: упражнять в составлении сложных предложений.

Ход: У ворот зарычала собака, потому что… .

Малыш громко заплакал, потому что…

 

«ГДЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ»

Цель: составление простых предложений. Практическое употребление предлога «в».

Материал: предметные картинки.

Ход: воспитатель выставляет поочередно картинки и спрашивает детей, где живут звери.

Волк живет в лесу.

Медведь живет в лесу.

Белка живет в лесу.

 

«ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ»

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».

Материал: картинки с изображением предметов, игрушек.

Ход: воспитатель выставляет картинки на наборном полотне в два ряда. Дети составляют предложения:

Вверху кукла, матрешка.

Внизу зайка, кубик. И т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.