|
||||||
Актуализация ранее приобретенных знаний2.1
|
Актуализация ранее приобретенных знаний | Подходим к мольберту, где находятся образцы узоров. Воспитатель: Давайте ещё раз вспомнил, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? Дети: Ягоды, листья, завитки, кустики Воспитатель: Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляничка, и завитки трав, и листья. Воспитатель: Ребята, о чем попросила нас Марья-искусница? Дети: Ложки расписать. Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте наденем фартуки, чтоб почувствовать себя настоящими хохломскими мастерами. (Дети и воспитатель одевают фартуки и нарукавники) Воспитатель: А теперь, все за столы дружно сели, на меня посмотрели. Ребята, мы уже с вами расписывали ложки и тарелки, только это были шаблоны, а сегодня мы будим расписать настоящие деревянные ложки. Какие цвета нам понадобятся для составления узора? Дети: Желтый и красный. (показываю образцы нарисованных ложек) Воспитатель: Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки. - Какое главное правило при составлении узора? Дети: элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно | 7 мин.
| |||
2.2 |
Добывание (сообщение и восприятие) нового знания
| Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать узор с ягодами и листиками. Педагог помещает перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показывает последовательность изображения узора: 1) Вверху и внизу ложки рисуем кайму. 2) В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку. 3) На веточке изображаем ягоды и листья (ватными палочками рисуем ягоды) 4) В оставшихся незаполненными местах на ветке изображаем завитки и травку. | 12 мин.
| |||
|
||||||
|