Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



1.2

Мотивация деятельности детей.

(воспитатель на компьютере включает флешку, на экране появляется фото мастера Николы, и включается аудио запись, послание от Мастера Марьи - искуснице)

Обращение Мастера Марьи-искусницы к детям:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марья-искусница, я мастер по росписи деревянной посуды. Сейчас я заболела и не успеваю вовремя сделать свою работу, поэтому, я хочу пригласить вас в гости в мою мастерскую, чтоб вы помогли мне расписать ложки и вовремя закончить работу. Чтоб быстро попасть в мою мастерскую, я приготовила для вас ковер самолет, он лежит в корзинке, ковер самолет в миг, домчит вас ко мне в гости. Буду очень рада, если вы выручите меня.

 Воспитатель: Ребята, поможем Марье-искуснице?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, помогите мне расстелить ковер самолет.

Дети вмести с воспитателем расстилают ковер самолет.

 Воспитатель: а теперь садимся по турецкий на ковер, и полетели….

Летим, под музыку, на экране картина неба

- Ребята, а куда мы летим?

Дети: В гости к Марье-искуснице

Воспитатель :Вам не страшно лететь на ковре самолете? А я вот боюсь. Давайте-ка возьмемся за руки, чтоб не упасть с ковра самолета.

  1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: вот мы и прилетели в мастерскую Марье-искуснице

-Посмотрите ребята, на эти изделия. Как их можно назвать, одним словом.

Дети: посуда

Воспитатель: А одинаковая ли здесь посуда?

Дети: Нет. Здесь и ложки, и сахарница, и доска разделочная.

 Воспитатель: А чем же похожа эта посуда? Внимательно рассмотрите ее?

Дети: Она сделана из дерева, одинаковые элементы узоры (завитки, травка, листочки, веточки и ягодки), узоры выполнены на черном или желтом фоне.

Воспитатель: А как же называется эта посуда? Кто вспомнил?

Дети: Хохломская посуда

Воспитатель: Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Кто мне расскажет, как же появилось это диво дивное – «Золотая хохлома»-

Дети отвечают, потому что мастера использовали желтую краску для росписи посуды, и поэтому стали называть «золотая хохлома».

Золотая Хохлома!

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварешке.

 

3 мин.

2. Основная часть



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.