|
||||||
Основная часть1.2 | Мотивация деятельности детей. | (воспитатель на компьютере включает флешку, на экране появляется фото мастера Николы, и включается аудио запись, послание от Мастера Марьи - искуснице) Обращение Мастера Марьи-искусницы к детям: - Здравствуйте ребята, меня зовут Марья-искусница, я мастер по росписи деревянной посуды. Сейчас я заболела и не успеваю вовремя сделать свою работу, поэтому, я хочу пригласить вас в гости в мою мастерскую, чтоб вы помогли мне расписать ложки и вовремя закончить работу. Чтоб быстро попасть в мою мастерскую, я приготовила для вас ковер самолет, он лежит в корзинке, ковер самолет в миг, домчит вас ко мне в гости. Буду очень рада, если вы выручите меня. Воспитатель: Ребята, поможем Марье-искуснице? Дети: Да Воспитатель: Ребята, помогите мне расстелить ковер самолет. Дети вмести с воспитателем расстилают ковер самолет. Воспитатель: а теперь садимся по турецкий на ковер, и полетели…. Летим, под музыку, на экране картина неба - Ребята, а куда мы летим? Дети: В гости к Марье-искуснице Воспитатель :Вам не страшно лететь на ковре самолете? А я вот боюсь. Давайте-ка возьмемся за руки, чтоб не упасть с ковра самолета. | 1 мин. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: вот мы и прилетели в мастерскую Марье-искуснице -Посмотрите ребята, на эти изделия. Как их можно назвать, одним словом. Дети: посуда Воспитатель: А одинаковая ли здесь посуда? Дети: Нет. Здесь и ложки, и сахарница, и доска разделочная. Воспитатель: А чем же похожа эта посуда? Внимательно рассмотрите ее? Дети: Она сделана из дерева, одинаковые элементы узоры (завитки, травка, листочки, веточки и ягодки), узоры выполнены на черном или желтом фоне. Воспитатель: А как же называется эта посуда? Кто вспомнил? Дети: Хохломская посуда Воспитатель: Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Кто мне расскажет, как же появилось это диво дивное – «Золотая хохлома»- Дети отвечают, потому что мастера использовали желтую краску для росписи посуды, и поэтому стали называть «золотая хохлома». Золотая Хохлома! Выросла золотая травка на ложке, Распустился цветок на плошке, Ягодка клюква поспела на поварешке.
| 3 мин. | |||
2. Основная часть | ||||||
|
||||||
|