Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теплый круг



                                     Теплый круг

(для детей с 5 лет)

Дети стоят в кругу, у взрослого – мяч.

«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы

побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…»

Мяч передается по кругу. Тот, у кого мяч, говорит: «Я чувствую себя хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т.п.)»

По окончанию детям задают вопросы:

«Трудно ли было вспомнить любимое место? Почему?

Может ли у одного человека быть несколько любимых мест?»

Детям можно предложить найти в комнате комфортное для себя место и посидеть в нём в любой позе 1 минуту.

                                  Злые собаки

(для детей с 5 лет)

Цель: коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Дети делятся на две группы: одни будут изображать злых собак, другие –

 испуганных детей. Посередине определяют границу «забора» стульями.

Детям объясняют, что за забором - злые собаки. Они громко лают, бросаются на забор, хотят напугать де­тей... Детям очень страшно!

Дети выполняют задание, затем меняются ролями.

По окончании игры выясняют, что чувствовал каждый ребёнок, когда на него

лаяли «собаки», и что он ощущал в роли «злой собаки».

 

 Маленькое привидение

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать

маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У – У - У»

Если я тихо хлопаю, то вы тихо говорите «У», а если я громко хлопаю – вы громко пугаете.

Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»

В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

                             Штурм крепости

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Из любых небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч – «пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во

вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» – не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

                                Король и слуги

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение застенчивости, эгоцентризма, повышение уверенности в себе,

 развитие умения различать разные эмоциональные состояния

Среди детей выбирается король (королева), который отдает приказы и

распоряжения. Ему предоставляют трон и корону. Остальные дети – слуги –

выполняют распоряжения короля. Если король сидит с серьезным лицом, все с

серьезными лицами маршируют. Если король улыбается, все улыбаются и машут ему рукой

По окончании игры детям предлагается обсудить, что они чувствовали, будучи

королем и слугой, какая роль понравилась больше, легко ли было выполнять приказы короля, кто был добрым королем, а кто злым и т.д.

В роли короля (королевы) должен побывать каждый ребёнок. В зависимости от количества участников в группе, в роли ко­роля и королевы одновременно могут выступать двое детей.

Время «правления» лучше установить с помощью песочных часов.

                               Два барана

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

«Рано - рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары.

Широко расставив ноги, наклонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

                                 Ругаемся овощами

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

                           По кочкам

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква - ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку. Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

                           Подушечные бои

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга

подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племён» или «Вот тебе за...». Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные

действия, снимая запрет на агрессию.

                          Необычное сражение

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Количество участников – не менее 2-х человек. В просторном помещении или на улице накидывается много маленький мячей. Представив, что в «битве» обязательно надо победить, участники игры пытаются нападать и защищаться, кидая мячи.

Каждый должен собрать больше трофеев, а свои запасы беречь.

Замечание: Объясните, что попадание мячом это немного больно, но таким

образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

                                   Страшные маски

(для детей с 6 лет)

Цель: коррекция страхов

Минимальное количество участников – 2, но чем больше, тем интереснее и

полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней

какое - то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

                       Сказка о страхе

Цель: коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашёл, потому что все его боялись и прятались от него…». Давайте нарисуем Страх. Какой он?

Дети рисуют Страх, показывают его друг другу и рассказывают о нем.

                               Рыбаки и рыбка

(для детей с 6 лет)

Чем больше участников, тем игра интереснее и полезнее, но не менее 6. Два участника – рыбки. Остальные встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это

опасно, но впереди её ждет свобода. Она должна проползти на животе под

сцепленными руками, которые при этом усердно задевают её по спине, слегка

постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждёт свою подругу,

ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей

повторяется 2 – 3 раза.

Предупреждение: Движения сети должны быть в меру агрессивными.

                                   «Жужа»

(для детей с 6 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам. Взрослый следит за формой

выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

"Разговор с руками"

(Шевцова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия, коррекция агрессии.

Если ребёнок подрался, что - то сломал или причинил кому - нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем

предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить

цветными карандашами пальчики.

После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не

подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение дня или 2 - 3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребёнок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный  

промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.