|
|||
КапризуляКапризуля (для детей с 4 лет) Цель: коррекция упрямства, капризности Выбирается Капризуля, он встаёт в центр круга. Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать, как лучше её успокоить. Затем выбирается другой ребёнок на роль Капризули. По окончании игры выясняют у каждого ребёнка, что понравилось больше – капризничать или успокаивать, и почему. Упражнение можно проводить в парах. Тогда один участник – Капризуля, а другой его успокаивает. Злые мыльные пузыри (для детей с 4 лет) Цель: учить контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник Детей просят назвать ситуации, когда они злятся на кого – нибудь. «Сейчас я научу вас, как справляться со своей злостью. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (дети поносят к губам ладони, имитируя соломинку). Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой злой пузырь и подождите пока он не исчезнет или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза». Дети открывают глаза: «А теперь подул прохладный ветерок и унёс остатки всех злых пузырей, которые были у нас в группе». Уходи, злость, уходи! (для детей с 4 лет) Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты. Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны. Выбиваем пыль (для детей с 4 лет) Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить». Подушка может быть одна и перекидываться по кругу. Кому досталась подушка, тот и колотит, затем кидает её другому.
|
|||
|