Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Взаимоотношения



                           Взаимоотношения

(чтение и обсуждение)

Стоит небольшой старинный дом

Над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь,

То поверь, что в доме проснётся старушка,

Седая - седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок!
                        На стол самовар поставит,

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба - яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога!

Вопросы детям:

· Почему во второй части стихотворения к ребёнку из того же дома вышла не добрая старушка, а Баба - яга?

· А почему же тогда старушка поила ребёнка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

Данное стихотворение можно инсценировать детьми.

                                  Поступки

Беседа по картинкам

Цель: осознание социально приемлемого поведения, расширение поведенческого

репертуара, нравственное развитие личности.

Детям показывают сюжетные картинки с изображе­нием различных поступков и предлагают:

· одному из детей - водящему - найти картинку с изображением плохого пос­тупка и объяснить свой выбор.

· найти картинку с изображением хорошего поступка и объяснить.

· обсудить, как следу­ет поступать в данной ситуации,

· придумать рас­сказ - продолжение.

                             Расскажи свой страх

(для детей с 5 лет)

Цель: коррекция страхов

Минимальное количество участников – 2, чем больше, тем продуктивнее

упражнение. В доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то...» Затем задаёт вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего боится, расскажите!» Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было

похожее. Следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорите все

возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.

Нарисуй свой страх, победи его

(для детей с 5 лет)

Цель: коррекция страхов, отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ребёнку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист

бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он

 конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребёнка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребёнку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребёнку, что теперь его

собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребёнком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

Повторите упражнение через 1– 2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция).

                               Закрытая дверь

(для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Дети делятся на пары, садятся «по - турецки» напротив друг друга, упи­раясь

ладошками в ладошки напарника.

- Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Держите свои ладош­ки очень крепко. А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь её

 открыть. Игра начинается на счёт «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внима­ние! Раз – два - три!..

Через минуту дети меняются ролями.

По окончании упражнения выясняют у детей, что понравилось больше - быть «дверью» или «откры­вать» её.

                               Плоды одного дерева

(для детей с 5 лет)

Цель: коррекция страхов, повышение уверенности в себе

Детям показывают бутафорское дерево, на котором созрели чёрные и жёлтые

плоды. Плоды чёрного цвета - наши страхи, а жёлтые плоды - наши смелые поступки.

Каждому ребёнку предлагается сорвать один чёрный плод и рас­сказать, чего он боится или боялся раньше, или чего ког­да - то испугался.

Затем сорвать жёлтый плод и рассказать о своём смелом поступке или о том, чего он не боится.

Психолог первым срывает «плоды»: «Од­нажды я испугалась ... Зато я не боюсь ...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.