![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация электролитов в зависимости от степени электролитической диссоциации (памятка) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Классификация электролитов в зависимости от степени электролитической диссоциации (памятка)
Силу кислородсодержащих кислот можно определить по следующему правилу: HnROm, где R – кислотообразующий элемент, n – число атомов водорода, m – число атомов кислорода. Если m-n = 0, кислота очень слабая, m-n = 1 – слабая, m-n = 2 – сильная, m-n = 3 – кислота очень сильная. Задание: рассчитайте силу кислоты: HNO2, HClO3, H2SO3, HClO4. Сильные электролиты –это электролиты, которые полностью диссоциируют на ионы, молекул электролитов в таких растворах нет. Слабые электролиты –это электролиты, которые в водных растворах не полностью диссоциируют на ионы. В таких растворах одновременно содержатся продукты диссоциации и ассоциации (ионы и молекулы электролита). Качественные реакции Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции. Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является определение наличия веществ или ионов в растворах или смесях. Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ. Качественные реакции можно разделить на два вида: качественные реакции на катионы и анионы. Качественные реакции на катионы- это реакции, с помощью которых можно определить наличие того или иного катиона в растворе.
Качественные реакции на анионы - это реакции, с помощью которых можно определить наличие того или иного аниона в растворе.
В учебнике на стр. 202-203 пирведена таблица определения ионов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используя таблицу растворимости солей, кислот, оснований напишите уравнения диссоциации следующих веществ: CaCl2, Zn(NO3)2, Na3PO4, H2SO3, Sn(ОН)Cl, KHCO3 Составить уравнение качественных реакций для определения качественного состава вещества: сульфата меди (II), хлорид железа (II), сульфат железа (III), хлорид бария. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучить § 6, 7, 8 Стр. 25, № 4 письменно; стр. 29 тестовые задания выполнить; стр. 32 тестовые задания выполнить письменно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI Подведение итогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|