|
|||||||||||||
Образовательные13. @ Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Скопинской керамике (приложить). Я возьму кусочек глины, Разомну его в ладошках. Захочу слеплю пингвина, Или лошадь,или кошку. Глина так в руках послушна - хочешь ты её катай, Сглаживай,вытягивай, Ну хоть что изображай! Я слеплю сейчас утёнка Вместе с мамой-уткой, Маму-мышь и папу-мышь С мышонком малюткой. Овощей слеплю корзину, Торт,конфеты,шоколад. Зачем ходить по магазинам, Ведь дома фабрика и сад! (Л.Орлова)
15. & Литература для чтения детям о промысле:
М.Бурдейный «Искусство керамики» , «Российская традиционная керамика» Мусина Р.,Татьяна Г. «Гончарная сказка Скопина»
16 Ведущие мастера промысла: Татьяна Лощинина, Мария Александровна Линёва, Пеленкину М., Насоновой Н., Рожко А., Полякову С. Курбатовой А., Головановой Т.
& Методические статьи: научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амиргазин Кайртай Жакупович, Удалов Сергей Робертович. В статье раскрываются вопросы формирования декоративно-прикладного искусства и народных промыслов как учебной дисциплины и ее место в эстетическом и художественном образовании.
Г Ж Е Л Ь С К А Я К Е Р А М И К А
1.Место нахождения промысла: в Московской области 2.Материал первоосновы: белая глина , фарфор 3.Способы украшения, материалы: растительные ,орнаментные узоры, сюжетная роспись. Шпатель, кисточки, стеклянная палитра и баночка с черного цвета окисью кобальта. Наносят по обожженному черепку до нанесения на него глазури. 4.Виды продукции: Посуда, сосуды, вазы, пасхальные яйца, подносы, чайники, матрёшки, игрушки, часы. 5.Цветовая гамма (закрасить)
6.Технологические элементы узоров (нарисовать)
7. 8.Композиционные элементы узоров (рисунки приложить):
Дать названия: бордюры, сетка, капельки, точки и линии, Агашка – гжельная роза.
9.Вид узора: орнаментальная роспись, зоологическая, растительная. 10.Использование в ДОО þ Возрастная группа со 2-й младшей – старшая и подготовительная группа þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.) В старшей группе- НОД , выставки, использование художественного слова, д/и, настольно – печатные игры, беседы, оформление мини – музеев Гжельской керамики, консультации для родителей, развлечение «Сказочно – голубое чудо.», сюжетно –ролевые игры @ Конспект одной из форм работы приложить. Конспект занятий в старшей группе «Гжельский сервиз» Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композиция Задачи: Образовательные Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма. Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)
|
|||||||||||||
|