![]()
|
|||||||
Ход урока. Итог урока.Ход урока 1. Проверь, дружок, 2. Отгадайте загадку Гончар для меня Учитель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, что мастера, (люди) могут делать из глины? Ученик: Игрушки, посуду, кухонная утварь: кувшины, тарелки. Учитель: На прошлых уроках мы с вами знакомились с такими глиняными игрушками как дымковская и каргопольская. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое керамика Ученик: (изделия из обожженной глины, гончарное производство) Учитель: Мастера делали кувшины, украшенные диковинными зверями и птицами. Сегодня мы познакомимся с новым видом изделия, как Скопинская керамика . Но перед этим мы отправимся путешествие в Страну Гончарию – так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Этот город издавна славился гончарными изделиями. И полагают, что название промысла связано с птицей Скопой , которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в произведениях скопинских мастеров. Ребята, посмотрите на доску и обратите внимание на каждое изделие. Мастера делали кувшины , кумганы, квасники , украшенные диковинными зверями и птицами. Каждая часть изделия создается отдельно и тщательно прорабатывается. Готовые фигуры покрываются цветными поливами разнообразных оттенков, что придает работам еще большую декоративность. Ребята, откройте книгу на странице 86–87-й, и посмотрите на изображение Скопинской керамики Что интересного вы увидили? Ученик: Лев, кувшин “петушок”, подсвечник, квасник, декоративный сосуд. Учитель: Какое отличие у этих изделий? Ученик: Формой, цветом. Учитель: Какими цветами покрыты эти изделия? Ученик: Зеленой, коричневой Учитель: Правильно. Скопинскую керамику отличает соединением скульптурных образов с формой сосудов. В произведениях поражает художественная фантазия, которая помогает создавать живые образы и выразительную пластику. Народное восприятие мира, как единства природы человека, формы живой и формы предметной получило отражение и в скопинских сосудах. Сказочный сосуд раскрывается чашечкой цветка или оборачивается, как в сказке, то зверем, то птицей, то рыбой. Разнообразные скульптурные изображения на месте ручек слиты с формой кувшина. Ребята, кто подготовил дополнительную информацию о скопинской керамике? (Рассказы детей о скопинской керамике). Музыкальная физминутка. Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем передать изображение скопинских мастеров через рисунок. Но перед этим мы с вами вспомним правила безопасности работы с красками, кистью и карандашами. На столах у вас лежат шаблоны изображения скопинской посуды. Какие цвета вы будете использовать в своей работе. Ученик: Зеленую, коричневую.(ребята выполняют работы) (В конце урока выставка работ) Итог урока. Учитель: О чем мы сегодня говорили? Ученик: О скопинской керамике. Учитель: Откуда родом это изделие? Ученик: Из города Скопина, Рязанской области. Учитель: С названием какой птицы получило изделие такое название? Ученик: Птицей Скопой. Учитель: Что вам больше всего запомнилось в ходе урока?(Ответы учеников)
12.Игровые упражнения (название,) «Ожившие мифы», «Спрятанные рисунки», «Мастерская форм» @ Описать игровое упражнение
Ожившие мифы
Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных мифологических существ;
лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый объясняет детям, что такое мифы, рассказывает о существах, встречающихся в мифологии разных народов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям, Затем детям предлагается самостоятельно изобразить и раскрасить мифологических персонажей.
Варианты рисунков:
а) дракон;
б) гном;
в) рыба-кит;
г) тролль;
д) русалка;
ж) кентавр;
Примечание. Если дети достаточно хорошо владеют техникой лепки, то можно предложить им вылепить мифологических персонажей из пластилина.
Игровые задания для лепки в старшей группе: Загадки и отгадки» Цель: учить детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению. Варианты: • Вылепить объёмную отгадку, не произнося её вслух. • Вылепить отгадку, как рельефное изображение. • Загадать друг другу загадку и вылепить отгадку. • Вылепить отгадки и объединить их в общую композицию. Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. Варианты: • Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы. • Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм. • «Читаем форму» - шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций. • Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. д.
|
|||||||
|