|
||||||||||||||||
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 4Следующая ⇒ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА Студент: __Пироженко О.Н _____________________________ (ФИО) Группа _ПО/д/б-15-1з ____________________________
Профиль _________________________ Севастополь Художественная керамика
1.Центры по производству керамических изделий (народов России): …………………………………………………….. 1) …Филимоново…………………………………………………….. 2) …Скопин…………………………………………………….. 3) …Гжель…………………………………………………….. 4) …Дымково……………………………………………………..
2.Название изделий из глины (дать определение): Керамика изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Майолика …это керамика, с разноцветным пористым черепком, роспись изделия осуществляет без исправлений по непрозрачной глазури, также с нанесением люстровых глазурей (люстра). Майолика – ответвление керамики с использованием обожженной глины и расписной глазури. Фаянс ……………………………………………………………………………………………………………………… это керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Фарфор отличается от других подобных декоративных материалов высокими параметрами прочности, устойчивости к химическому и температурному воздействию, в его состав входит костяная зола, богатая кальцием, придает изделиям фарфора дополнительную прочность, белизну и просвечиваемость. ……………………………………………………... 3.Способы создания изделий из глины: Ручная лепка и современными керамистыми способами жгутовой лепки.…………………………………………………………………………………………………………………………… 4.Способы украшения изделий из глины: Крытьё, живопись, подглазурная роспись, надглазурная роспись, травление, прямая печать (трафаретная печать, прямая шелкография цифровая печать, непрямая или трансферная печать, декальмония, сублимационная печать, термопечать).………………………………………………………………………………. 5. Виды изделий из глины: 1) Плотные - напольная плитка и дорожный кирпич 2) Пористые - глиняный кирпич, пустотные стеновые камни, черепицу для кровли, облицовочную плитку
С К О П И Н С К А Я К Е Р А М И К А
1.Место нахождения промысла: в городе Скопин Рязанской области (Россия) 2.Материал первоосновы: глина 3.Способы украшения, материалы: украшаются рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. 4.Содержание сюжетов керамики: Украшение дома, сюжет, древние символы, детские рисунки, панно на стену, птицы сосуд в форме петуха, кашпо, часы «Мудрая сова» ,Свистулька-окарина «Шипящий гусь» 5.Виды продукции: кувшины, подсвечники, квасники, кумганы, оправы для каминных часов и декоративную скульптуру малых форм (драконы, кентавры, сказочные львы, фигуры рыб, птиц и домашних животных). 6.Цвет
6.Технологические элементы лепки, декорирования
8.Использование в ДОО þ Возрастная группа 2-я младшая – старшую группу þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.). В средней группе проводятся беседы, выполнение работ по изо деятельности , д/и, настольно – печатные игры, малоподвижные игры , подвижные. выставка детского творчества, консультации с родителями, обогащение предметно – развивающей среды.
@ Конспект одной из форм работы приложить Беседа «Скопинская керамика» (Знакомство с керамикой) средняя группа. Цель: Создание условий для знакомства детей с керамикой. Задачи: Познакомить детей с глиняной посудой. Уточнить свойства керамической посуды: тяжелая, не пропускает воду, твердая, гладкая, звучит, распадается на куски от удара. Подвести к восприятию изделий скопинской керамики, не называя промысла. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Развивать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать желание узнавать новое об окружающих предметах. Поощрять проявление эмоций при рассматривании изделий скопинского промысла. Обогащение словаря: керамика, глазурь. Активизация словаря: тяжелая, гладкая, блестящая, твердая, глиняная. Оборудование: керамическая посуда скопинского производства, вода. Мотивация: игровой прием. Предшествующая работа. Рассматривание разнообразной глиняной посуды.
9.Игровые упражнения (название, возр. гр.) 3г. – «На что похоже», «Украсим вазу».
10.Описать игровое упражнение Дидактическое упражнение «Подбери чашки к блюдцам»
11.Использование в начальной школе þ Класс, учебная дисциплина «Урок изобразительного искусства» с 1 класса þ Формы работы (конкретные названия, р.) Лепка, рисования, беседы, показ презентаций, экскурсии
@ Конспект одной из форм работы приложить. Урок изобразительного искусства на тему «Скопинская керамика» Задачи:
Оборудования:фломастеры, карандаши, акварель, листы с силуэтами посуды, кисточка, баночка для воды. Иллюстрации, ТСО, слайды с изображением изделий Скопина.
|
||||||||||||||||
|