|
|||
Теремок». Жихарка». Гуси-лебеди»№2«Теремок» Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. Задачи: · Формировать у детей живой интерес к театральной игре, · Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках; · Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Ход: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! А ты кто? -А я, зайчик - побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто? - А я, лисичка - сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто? -А я волчок серый бочок! - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто? - А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить! Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая: - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному! Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться!
№3«Жихарка» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. Задачи: · Учить понимать содержание сказки, поведение героев; · Учить передавать движения героев, их диалог; · Воспитывать интерес к игре. Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький. Кот и Жихарка прибирают избу. Каждое утро Кот на охоту ходил. Кот берет ружье и уходит. А Жихарка дома оставался обед готовить. Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать! Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается. Вот она и говорит: Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам! Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет. Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют. Группа детей исполняют русскую народную песню. Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут. Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю! Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса? Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли? Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса! Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь. Лиса. Ой, спасите, помогите! Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать! Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду! Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису? Дети отвечают. Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем. В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки? Дети отвечают. Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде. Какие пословицы вы о дружбе вы знаете? 1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух. 2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней. 3. й ребенок. Друзья познаются в беде. 4. й ребенок. Один за всех, все за одного. 5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги. Воспитатель. Каким был Жихарка? Дети отвечают. Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости. 1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет. 2. й ребенок Смелость города берет. 3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу. Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке? Дети отвечают Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе? Дети отвечают. Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
№4«Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. Задачи: · Развивать речь, мышление, память. · Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, · Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». · Формировать интерес к театрализованным играм. Ход: Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди. Гуси- лебеди летят Всё узнать они хотят. Высоко они летя! И на Ванечку глядят. /Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/ Воспитатель: Улетели в облака… К дому подойдем пока. / Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/. Картина 2. Батюшка: Мы на ярмарку поедем Вам подарки покупать! Матушка: Вы друг друга берегите Никуда не уходите. Машенька: С Ваней стану я играть Мы вас будем дома ждать. / Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/ Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди. Мы на ярмарку едем вдвоём Мы подарки домой привезём. / Уезжают. Маша и Ваня машут им/ Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть! Песни петь, у березки плясать. / Убегают/ Маша: Милый братец мой, послушай: Поиграй один, Ванюша! Здесь на травке посиди Никуда не уходи! / Убегает/ Воспитатель: И остался Ванюша один… А Гуси - лебеди тут как тут… (Гуси – лебеди берут Ваню и улетают) … и унесли с собой… А Маша в это время на лугу с подружками… Картина 3. / Выходят дети в русских костюмах/ Хоровод «А я по лугу…» Подружка: А давайте в «Катерину» Игра «Две подружки Катеньки» Маша: Разошлись друзья, подружки Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/ Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись! Воспитатель: Маша Ваню не нашла По дорожке побрела. Картина 4. Песня Маши: По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет. Ты скажи мне реченька, братца как найти. К батюшке и матушке с ним домой прийти. Речка: Поешь моего киселька Дорога твоя далека. Присядь, отдохни, я скажу Дорогу тебе покажу. Гуси- лебеди Бабы Яги Братца Ванечку в лес унесли! Маша: Некогда кисель мне пить Надо братца воротить! В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! /Бежит к Яблоньке. / Яблонька, голубушка Маше помоги! Про гусей- лебедей Маше расскажи! Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё Я знаю про горе твоё! Ты яблочки с веток сорви В дорогу с собой их возьми. Маша: Яблочки я не сорву! Их в дорогу не возьму. В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! /Бежит к Печке/. Маша: Печка, голубушка, Маше помоги! Про Гусей- лебедей Маше расскажи. Печка: Печка, ух, стоит! Из печи дым валит. А в печи, а в печи Пироги горячи! Ух, поднялись! Ух, испеклись! Маша: Пирожок не стану есть Поважнее дело есть! В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! / Убегает/ Картина 5. Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей. /Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/ Б. Я.: У бабуси, у Ягуси Нет подруг, и нет друзей. И по этой по причине Завела себе гусей. П-в: А я Баба Яга, костяная нога У-ух. полечу! У-ух, полечу! Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне, бабусе. Где Ванюшка, принесли? Кыш! Пошли, пошли, пошли! Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись! Здесь теперь ты будешь жить Мне, Яге, будешь служить! Можешь в шишки поиграть Я устала, пойду спать! / Уходит/ Воспитатель: И ушла Яга на печь Ваня сел её стеречь. Только страшно очень Ване Мы об этом знаем с вами. Он пошел в волшебный лес Лес тот- чудо из чудес! /Звучит музыки Леса. / Картина 6. Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди! Машенька, Машенька, ты меня спаси! Не хочу в лесу я жить! Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/ Маша: Я спасу тебя, Ванюша! Только ты меня послушай: Надо быстро нам бежать Может нас Яга догнать! /Маша и Ваня бегут к Речке/ - Спрячь нас, голубушка Речка! Речка: Пожалуйста! /Бегут к Яблоньке/ - Спрячь нас, голубушка Яблонька! Яблонька: Пожалуйста! /Бегут к Печке/ - Спрячь нас, голубушка Печка! Печка: Пожалуйста! /Гуси подлетают к Печке/ Печка: Пых. / Гуси улетают/ Маша с Вайей выходят из- за Печки: - Спасибо! / бегут домой/ Картина 7. Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой приехали… /На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/ Эй. лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди! Мы на ярмарке были вдвоём Мы подарки детишкам везём! Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей. /Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку… Все выходят вперед, выстраиваются/ Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас! Все: Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок!
|
|||
|