Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕФЕРАТ. на тему. Товарный знак



 

Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства

 

 

РЕФЕРАТ

на тему

 

Использование знака, логотипа и фирменного блока

 

 

                                           Выполнил: Студент группы ГРД-202

                        Батуева Полина Олеговна

  

                                                  Проверил преподаватель: Либерман Л. М

 

Екатеринбург. 2021

 

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:

1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком, намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным.

Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании делает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

Многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающего визуального образа. Для этого нужно соблюдать единый стиль.

К системе фирменного стиля относятся элементы:

· товарный знак;

· логотип;

· фирменный блок;

· фирменный лозунг (слоган);

· фирменная гамма цветов;

· фирменный комплект шрифтов;

· прочие фирменные константы.

Носителями фирменного стиля могут служить:

 

· деловая документация и визитные карточки;

· рекламная полиграфия (флаеры, каталоги, постеры и билборды);

· презентации для партнеров или инвесторов;

· канцтовары для офиса (записные книжки, ручки, бланки, стикеры);

· мерч (толстовки, футболки, тетради, чехлы для смартфонов, кружки и другие сувениры);

· телевизионная реклама;

· элементы декора для офисов и торговых точек;

· дизайн транспортных средств;

· оформление упаковок товаров и пакетов;

· форма сотрудников организации;

· сайты, лендинги и мобильные приложения;

· реклама на сторонних веб-ресурсах (баннеры и поп-апы);

· визуальные коммуникации в соцсетях (посты, сторис, обложки, виджеты);

· email-рассылки.

В корпоративном дизайне особая роль принадлежит фирменному стилю, благодаря ему достигается представление о продукции или услугах организации.

 

Товарный знак

Товарный знак – изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения, используемые для унификации продукции или услуг. Так же товарный знак является одним из основных элементов стиля.

Логотип — это первое знакомство клиента с вашей компанией. Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции

Всего отличают пять основных типов товарных знаков:

· Словесный. Лучше запоминается. Может быть использован в стандартном написании, а может как логотип.

При разработке таких товарных знаков повышенное внимание следует уделять подбору шрифтов. Начертание букв не только должно соответствовать стилю и духу компании, оно также должно быть разборчивым, чтобы его можно было прочесть на маленьких экранах мобильных телефонов и визитных карточках.

· Изобразительный. Оригинальный рисунок или эмблема.

 В логотип-символ можно заложить глубокую идею, с его помощью можно вызывать нужные эмоции у аудитории. Однако данное решение подходит далеко не всем. С таким лого сложно продвинуть новый, но неуникальный бизнес.

 

 

· Объёмный. Знак, который используется в трёхмерном измерении. Например, бутылка от «Кока-Колы», форму, которой знают почти все.

· Звуковой. Характерен для радиостанций, телекомпаний и шоу.

 

· Комбинированный. Сочетают всё вышеперечисленное. Символ / талисман у аудитории сразу же начинает ассоциироваться с маркой. В будущем можно будет вовсе отказаться от текста.

 

 

Сочетание знака с логотипом называется фирменным блоком. У одних брендов символ используется только с названием бренда, а другие допускают применение знака и логотипа по-отдельности. Но в любом случае важно, чтобы эти элементы фирменного стиля визуально «рифмовались» друг с другом, были похожи по стилистике или наоборот, удачно контрастировали.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.