Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Магистрал — см. Сонет.. Мадрига́л (фр. madrigal От прованс. mandre — пастух) — один из видов старофранцузской поэзии, первоначально идиллическая (см.) пастушеская песенка. Впоследствии — лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, сод



Магистрал — см. Сонет.

 

Мадрига́л (фр. madrigal От прованс. mandre — пастух) — один из видов старофранцузской поэзии, первоначально идиллическая (см.) пастушеская песенка. Впоследствии — лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно являлась преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт. По старинным правилам мадригал составлялся из двустиший с повторяющимся после каждой такой строфы третьим стихом (см. Рефрен).

Отступая от старинной формы, но сохранив его характер, мадригалы сочиняли поэты XVIII — начала XIX в.

Приводим «Мадригал М…ой», написанный в молодости А. С. Пушкиным:

 

О вы, которые любовью не горели,

Взгляните на неё: узнаете любовь!

О вы, которые уж сердцем охладели,

Взгляните на неё: полюбите вы вновь.

 

Макарони́ческий стих — стих, нарочито насыщенный иностранными словами. Таким стихом была впервые написана итальянская комическая поэма «Maccaronea» (1490) — отсюда его название. Сатирическое стихотворение, написанное макароническим стихом, высмеивает людей, раболепствующих перед иностранщиной, отрекающихся от родного языка и т. п.

Пример макаронического стиха:

 

Адью, адью, я удаляюсь,

Люан де ву[5] я буду жить,

Мэ сепандан[6] я постараюсь

Эн сувенир де ву[7] хранить…

 

Таким стихом написана комическая поэма И. Мятлева «Сенсации и замечания г-жи Курдюковой» (1840), в которой осмеивается стремление русского дворянства начала XIX в. насыщать речь французскими словами для доказательства своей «культурности».

К макароническому стиху прибегали в своей сатире и советские поэты: В. В. Маяковский, Демьян Бедный и др.

Так, например, написано сатирическое стихотворение Демьяна Бедного «Манифест барона фон Врангеля»:

 

Вам мой фамилий всем известный.

Их бин фон Врангель, герр барон.

Я самый лючший, самый шестный

Есть кандидат на царский трон.

 

Манасчи́ — народный поэт, певец и сказитель у киргизского народа, исполняющий народные песни и сказания героического киргизского эпоса «Манас». Отсюда и наименование певца и сказителя.

 

Мастерство художественное. Под художественным мастерством писателя понимается его умение передавать в художественных образах правду жизни. Именно по этому основному признаку мы и отличаем подлинно художественные произведения от художественных поделок.

Для отражения жизни недостаточно одних наблюдений над ней. Верность отражения жизни диктуется как всем жизненным опытом писателя, так и, главное, его мировоззрением. Активная роль писателя проявляется в его творчестве уже в самом отборе наблюдаемых фактов жизни, а затем в их истолковании, выявляющемся во всей системе образов, в его художественном мастерстве. Кажущееся для читателя самовыявление характеров героев произведения, естественная логика их развития — плод направляющей деятельности писателя, который с помощью творческого воображения домысливает, дорисовывает внутреннюю сущность увиденной им картины жизни.

Художественное мастерство писателя определяется прогрессивностью его мировоззрения, но не сводится к нему, точно так же как умение наблюдать факты жизни и умение воспроизвести их ещё не предрешает высокого художественного мастерства. Идейность, выраженная вне художественного образа (см.), открыто тенденциозно навязываемая читателю автором, является таким же врагом истинного художественного мастерства, как и бескрылый «объективизм» в изображении жизни.

Мастерство советских писателей — это органический сплав таланта, коммунистического восприятия мира, глубокого знания жизни, богатого жизненного опыта и высокого профессионального умения.

 

Мейстерзи́нгеры (от нем. Meistersinger — искусный певец) — немецкие певцы-поэты в средние века, обычно из городских ремесленников. Мейстерзингеры объединялись в певческие школы и принимали участие в публичных поэтических и певческих состязаниях.

В своё время славилась Нюрнбергская школа мейстерзингеров, которую возглавлял немецкий поэт Ганс Сакс (XV–XVI вв.).

 

Мело́дика стиха (от гр. melōdia — напев) — так иногда называют интонационную организацию стиха, как бы напев его — движение голоса в поэтической речи, его повышения и понижения, передающие различные интонационно-смысловые оттенки речи.

 

Мелодра́ма (от гр. melos — песни и drama — действие) — так называли в средние века драмы с песнями и музыкой; впоследствии мелодрамой  стали называть драму, действующие лица которой резко делятся на добродетельных героев и отъявленных злодеев, имеют необычайную судьбу, наделены исключительными чувствами, попадают в неправдоподобно острые положения, которые кончаются, однако, для них благополучно. Героя, например, зашивают в мешок и бросают в море, но он благодаря счастливой случайности спасается. Добродетельные герои в мелодраме после многих превратностей судьбы всегда одерживают победу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.