|
|||
Связная речь ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Связная речь | |||
13. | Диалогическая речь | 3 балла – с желанием вступает в беседу во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов, внимательно слушает вопрос взрослого; умеет понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; старается делать простейшие умозаключения; выражать свое отношение; говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто затрудняется, требуется помощь взрослого / не умеет. | |||
14. | Пересказ | 3 балла – умеет последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; Употреблять сложные предложения; Пользоваться прямой и косвенной речью; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто затрудняется, требуется помощь взрослого / не умеет | |||
15. | Рассказ об игрушке, предмете | 3 балла – умеет рассказывать (по плану и образцу) об игрушке, предмете; делать простейшие умозаключения; выражать свое отношение; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто затрудняется, требуется помощь взрослого / не умеет | |||
16. | Рассказ по сюжетной картине | 3 балла – умеет составлять (по плану и образцу) рассказ по сюжетной картине; делать простейшие умозаключения; выражать свое отношение; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто затрудняется, требуется помощь взрослого / не умеет | |||
17. | Рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием | 3 балла – умеет составлять (по плану и образцу) рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием; делать простейшие умозаключения; выражать свое отношение; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто затрудняется, требуется помощь взрослого / не умеет | |||
Для расчета оценки «Развитие речи» (4.1) необходимо сумму баллов в колонках 1 – 17 разделить на 17: | |||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
¾ Приобщение к художественной литературе (4.2):
Показатели развития | Оценка в баллах | |
18. | Интерес к художественной литературе, культура слушания | 3 балла – всегда проявляет интерес к художественной литературе, детским иллюстрированным изданиям; внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихи; следит за развитием сюжета, эмоционально сопереживает героям; поддерживает беседу по содержанию прочитанного; старается выражать свое мнение по поводу прочитанного, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не проявляет интерес. | ||
19. | Любимые стихотворения
| 3 балла – знает наизусть, рассказывает (может вспомнить 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки – при необходимости педагогу следует напомнить ребенку первые строчки литературного произведения); |
2 балла – знает, иногда испытывает трудности при рассказывании; | ||
1 балл – часто затрудняется при рассказывании / не знает, не рассказывает. | ||
20. | Жанры литературных произведений | 3 балла – понимает, с небольшой помощью взрослого и с опорой на прочитанное произведение может объяснить основные жанровые особенности (рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле; в сказке происходит волшебство, животные, предметы могут говорить на человеческом языке, ходить, как люди и т.д.; в стихотворении в строках окончания слов звучат одинаково: рифмуются); может разложить программные книги по трем стопкам (сказки, стихи, рассказы) и сказать: «Какие книги подходят друг к другу и почему?; (Д/и «Подбери книги друг к другу); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не может. | ||
21. | Драматизация небольших сказок, чтение по ролям стихотворений | 3 балла – проявляет желание, разыгрывает сюжеты любимых произведений; участвует в драматизации сказок, читает по ролям стихотворения; старается это делать выразительно, эмоционально: голосом передавать настроение, характер персонажей; использует мимику, пантомиму; |
2 балла – часто проявляет желание, испытывает небольшие трудности | ||
1 балл – редко проявляет желание, требуется помощь взрослого \ желание не проявляет. | ||
22. | Из какого произведения герой? | 3 балла – узнает литературное произведение по отрывку; может соотнести персонажа с литературным произведением; разложить иллюстрации к произведению в соответствии с последовательностью сюжета; назвать произведение; сам или при небольшой помощи взрослого называет автора произведения. |
2 балла – иногда требуется небольшая помощь взрослого; | ||
1 балл – часто требуется помощь взрослого / только при помощи взрослого. | ||
Для расчета оценки «Приобщение к художественной литературе» (4.2) необходимо сумму баллов в колонках 18 – 22 разделить на 5: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
Оценка по образовательной области «Речевое развитие» (4): (для расчета оценки развития по образовательной области «Речевое развитие» необходимо сумму баллов в колонках 1 – 22 разделить на 22) |
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
¾ Изобразительная деятельность (5.1):
Показатели развития | Оценка в баллах | |
1. | Приобщение к искусству | 3 балла – различает произведения изобразительного искусства (живопись, народное декоративное искусство, скульптура); выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
Рисование (5.1.1): | ||
2. | Предметное рисование (с натуры, по представлению) | 3 балла – при рисовании предметов с натуры и по представлению (цветов, комнатных растений, веток деревьев, посуды, овощей, фруктов, игрушек) умеет правильно передавать характерную форму, строение, пропорциональность частей, окраску; лист бумаги располагает в соответствии с пропорциями изображения: если предмет высокий (жираф), лист располагает по вертикали, а если вытянут (лиса) - по горизонтали; правильно передает разницу в величине нескольких однородных предметов простой и сложной формы (яблоки и вишни; арбуз и яблоки; большие и маленькие дома, деревья; автобус и легковая машина; я и моя мама, курица с цыплята; при рисовании фигуры человека, животного правильно передает расположение частей (головы, туловища рук), их пропорциональность. |
2 балла – иногда допускает неточности, испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
3. | Сюжетная композиция | 3 балла – при рисовании сюжетов на темы общественных событий, по мотивам сказок, стихотворений, песен старается располагать изображения по всему листу бумаги в два – три плана, с передачей перспективы; соотносить по величине разные предметы в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов); |
2 балла – иногда допускает неточности, испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
4. | Передача движения | 3 балла – передает несложные движения (мишка делает зарядку, дети занимаются физкультурой, петрушка пляшет); понимает, как при движении меняется положение фигуры, ног, рук, головы, одежды; включает элементы, способствующие выразительности образа (глаза, рот, пуговицы и т.п.). Старается передать особенности характера героев (добрый, злой), их настроение. |
2 балла – иногда допускает неточности, испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
5. | Рисование красками | 3 балла – владеет приемами рисования кистью: широкие линии рисует – всем ворсом, тонкие – концом кисти, мазки – прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие пятнышки – концом кисти; линия слитная, непрерывная; раскрашивание не выходит за пределы контура; |
2 балла – владеет некоторыми приемами рисования кистью, линия рисования прерывистая; раскрашивание крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; | ||
1 балл – владеет одним приемом рисования кистью; линия дрожащая, прерывистая; раскрашивание беспорядочными мазками, выходящими за пределы контура; | ||
6. | Рисование карандашами | 3 балла – линия слитная; раскрашивание мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; регулирует нажим на карандаш. |
2 балла – линия слитная; раскрашивание мелкими штрихами, иногда выходящими за пределы контура; часто регулирует нажим на карандаш. | ||
1 балл – линия прерывистая; раскрашивание крупными размашистыми движениями, часто выходящими за пределы контура, силу нажима регулирует редко / линия дрожащая (жесткая, грубая); раскрашивание беспорядочными линиями, не умещающимися в пределах контура; силу нажима не регулирует. | ||
7. | Использование цвета и оттенков для создания выразительных образов | 3 балла – использует различные цвета, оттенки (их получения на палитре смешивает краски с водой, добавляет в основной цвет белила; в графическом рисунке передает оттенки, регулируя нажим на карандаш), элементы, способствующие выразительности образа (глаза, рот, пуговицы и т.п.); |
2 балла – часто; | ||
1 балл – иногда / не использует; | ||
8. | Декоративное рисование | 3 балла – различает городецкую, дымковскую, филимоновскую, гжельскую, росписи. Называет характерные элементы узора. выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приемы и элементы создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет, не проявляет желание. | ||
0 баллов – | ||
Для расчета оценки «Рисование» (5.1.1) необходимо сумму баллов в колонках 2 – 8 разделить на 7: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; | ||
Лепка (5.1.2): | ||
9. | Создание отдельных предметов | 3 балла – умеет создавать с натуры, по представлению образы отдельных предметов (овощей, фруктов, грибов, игрушек): правильно передает форму; строение (расположение частей), соблюдает пропорции; при лепке фигуры человека и животного части тела изображает верно, фигура устойчива, соблюдены пропорции; |
2 балла – иногда допускает некоторые неточности; | ||
1 балл – часто допускает неточности / не умеет. | ||
10. | Создание сюжетных композиций | 3 балла – умеет создавать небольшие сюжетные композиции; В сюжетной лепке однородных предметов (утка с утятами, кошка с котятами, собака со щенятами) соблюдает разницу в величине; при выполнении сюжетных композиций на темы окружающей жизни, по сюжетам сказок и рассказов (медведь встретился с колобком, девочка гуляет с собакой, два жадных медвежонка нашли сыр) движение передает четко, соблюдает пропорциональность в изображении разных предметов, включает дополнительные элементы: у девочки в руках корзинка, рядом с колобком и медведем вылеплена елочка и т. д. |
2 балла – иногда допускает некоторые неточности, есть незначительные искажения пропорциональности персонажей; | ||
1 балл – часто допускает неточности, пропорциональность неверна, расположение предметов по отношению друг к другу не продумано / не умеет. | ||
11. | Создание выразительности образа | 3 балла – уделяет внимание созданию выразительности образа: с помощью стеки, пальцев рук умело выделяет мелкие характерные детали (глаза, нос, рот, чешуя, перышки и др.), использует дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки) |
2 балла – часто; | ||
1 балл – редко / – внимание созданию выразительности образа не уделяет. | ||
12. | Владение способами и приемами лепки, присоединения частей | 3 балла – владеет различными способами лепки (конструктивным, пластическим, комбинированным) и приемами (открутить, отщипнуть, раскатать, согнуть, скатать, вытянуть, расплющить); рационально применяет их в работе (белый гриб лепит конструктивным способом; груздь, лисичку – пластическим; владеет различными приемами присоединения частей: прижать, примазать, вдавить; места соединения деталей плотны, надежны и аккуратно обработаны пальцами |
2 балла – иногда испытывает небольшие трудности, требуется незначительная помощь взрослого в форме показа, приема лепки или совета об их рациональном применении; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не владеет. | ||
13. | Декоративная лепка | 3 балла – проявляет желание, умеет лепить животных, людей, птиц по типу народных игрушек (дымковсткой, филимоновской, каргопольской); форму передает правильно, в элементах декоративного оформления (налепе, углубленном рельефе) и способе лепки отражает характерные особенности народного промысла; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
Для расчета оценки «Лепка» (5.1.2.) необходимо сумму баллов в колонках 9 – 13 разделить на 5: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; | ||
Аппликация (5.1.3): | ||
14. | Работа ножницами
| 3 балла – умеет правильно держать ножницы (большим и средним пальцами, придерживая указательным), действовать ими; правильно создает круглую, овальную форму предметов плавно срезая и закругляя углы квадрата, прямоугольника; треугольную форму, разрезая по диагонали на глаз (не складывая) квадрат, прямоугольник; квадратную, прямоугольную разрезая поперек узкие, широкие полосы сложенные пополам (флажки на ниточке); умеет отрезать узкие, широкие полоски на глаз; делать косые срезы у квадрата, прямоугольника (ведерко для снеговика, лодочка, крыша дома); умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной вдвое (стакан, ваза, цветок); знает способ обрывания (пушистые цыплята, зайчата, листья, облака); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
15. | Декоративная аппликация | 3 балла – составляет симметричные узоры из геометрических и растительных элементов (кругов, колец, овалов, квадратов, треугольников; цветов, ягод, листьев) на бумаге разной формы (полоса, квадрат, треугольник, круг, овал, многоугольник); использует мотивы народного искусства; аккуратно наклеивает изображения; |
2 балла – иногда испытывает небольшие трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
16. | Предметные композиции
| 3 балла – умеет самостоятельно изображать предметы, из нескольких частей (грибы, игрушки, транспорт животные); правильно передает форму, строение, пропорции частей; аккуратно наклеивает изображения; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
17. | Сюжетные композиции | 3 балла – при создании сюжетных композиций располагает изображения в зависимости от содержания: в ряд на узкой полосе (дома на улице), на широкой полосе (лес, луг), на всем листе (аквариум, новогодний праздник, космос); передает несложные движения; соблюдает пропорциональность в изображении разных предметов; аккуратно наклеивает изображения; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | ||
18. | Создание выразительности образа | 3 балла – умеет подбирать цвета, соответствующие предметам, красивые цветовые сочетания элементов аппликации и фона; использует цвет, как средство выразительности (вечерний город – темное, небо, яркие окна, праздничный город – необычное небо во время салюта); для украшения, обогащения изображения, создания выразительности образа использует вырезанные самостоятельно дополнительные детали (глаза, рот, пуговицы и пр.); |
2 балла – часто; | ||
1 балл – иногда / внимание созданию выразительности образа не уделяет | ||
Для расчета оценки «Аппликация» (5.1.3.) необходимо сумму баллов в колонках 14 – 18 разделить на 5: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное(оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; | ||
Прикладное творчество (5.1.4): | ||
19. | Работа с бумагой (поделки способом оригами) | 3 балла – умеет работать с бумагой: сгибать лист пополам (совмещая стороны и углы), вчетверо (сначала полоску складывает пополам, затем каждую половину еще раз складывает пополам к сделанному посередине сгибу); по диагонали квадрата, прямоугольника, по средней линии треугольника, по диаметру круга; при сгибе бумаги регулирует силу нажима, линию сгиба хорошо заглаживает, использует палочку, карандаш; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / желание не проявляет; не умеет. | ||
20. | Работа по готовой выкройке | 3 балла – понимает значение линий (пунктир – сгиб, сплошная- линия разреза), находит на выкройке основные части, места склеивания; |
2 балла – иногда допускает неточности; | ||
1 балл – часто допускает неточности / с выкройкой работать не умеет, требуется постоянная помощь; | ||
21. | Объемные фигуры | 3 балла – проявляет желание, умеет создавать объемные фигуры; анализирует образец; выделяет основную и дополнительные части, определяет их форму, может рассказать о способах и последовательности выполнения работы; дополняет элементами, способствующими выразительности образа (глаза, рот, детали украшения и т.п.); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / | ||
22. | Изготовление поделок с использованием природного, бросового материала | 3 балла – старается проявить творчество не только в своих личных интересах, но и на радость и пользу другим; умеет использовать различный природный материал, владеет способами крепления; умеет преобразовывать один предмет в другой, применяет знакомые способы действия; дополняет элементами, способствующими выразительности образа (глаза, рот, детали украшения и т.п.); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто испытывает трудности / желание не проявляет; не умеет. | ||
Для расчета оценки «Прикладное творчество» (5.1.4) необходимо сумму баллов в колонках 19 – 22 разделить на 4: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; | ||
Для расчета оценки «Изобразительная деятельность» (5.1.) необходимо сумму баллов в колонках 1 – 22 разделить на 22: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
¾ Конструктивно-модельная деятельность (5.2):
Показатели развития | Оценка в баллах | ||
23. | Строительные детали | 3 балла – различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, пластина, цилиндр, конус и т.д.), их применение; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто испытывает трудности / не знает | |||
24. | Анализ образца (рисунка) | 3 балла – выделяет основные части конструкции и дополнительные части, определяет их назначение отбирает нужные детали; рассказывает о возможных способах и последовательности выполнения работы; может планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения; | |
2 балла – иногда допускает неточности; | |||
1 балл – часто допускает неточности / образец проанализировать не может. | |||
25. | Конструирование по образцу | 3 балла – выполняет конструирование по образцу - строение передает правильно, части располагает верно; понимает, что те или иные части постройки можно сконструировать иначе (заменить одни детали другими), чем это сделано на образце: окна дома легко сделать не только из кирпичиков, но и из маленьких брусков, украшение на крыше – не только из цилиндров, но и из треугольных пластин, брусков и т.д.); | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто испытывает трудности / не знает. | |||
26. | Преобразование образца по теме, по цели, по условиям | 3 балла – умеет самостоятельно преобразовывать постройку в высоту, длину и ширину, по теме, по цели, по условиям; может решить несложные конструктивные задачи: Например, подумать, какие детали можно использовать для стен, как построить домик, чтобы в нем разместились две куклы, гараж для двух или трех машин и т. п. проявляется творческое отношение к конструированию, самостоятельность мышления | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | |||
27. | Коллективное конструирование | 3 балла – проявляет интерес к коллективному конструированию, умеет совместно планировать деятельность, старается договариваться, распределять обязанности; умеет объединять постройки одним сюжетом; обыгрывает постройки; | |
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет. | |||
Для расчета оценки «Конструктивно-модельная деятельность» (5.2) необходимо сумму баллов в колонках 23 – 27 разделить на 5: | |||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
¾ Музыкальная деятельность (5.3):
Показатели развития | Оценка в баллах | |
28. | Слушание: жанры музыкальных произведений; звучание музыкальных инструментов | 3 балла – различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не умеет. | ||
29. | Слушание: узнавание мелодий | 3 балла – узнает мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не умеет. | ||
30. | Слушание: различение звуков по высоте в пределах квинты | 3 балла – различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не умеет. | ||
31. | Пение | 3 балла – умеет без напряжения, плавно петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо; |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется в пении/ отказывается петь. | ||
32. | Песенное творчество | 3 балла – проявляет желание, старается импровизировать мелодию на заданный текст; сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. |
2 балла – часто; | ||
1 балл – редко / не проявляет желание. | ||
33. | Музыкально-ритмические движения
| 3 балла – старается передавать характер музыки через движения; ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, приседание с выставлением ноги вперед). |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не умеет. | ||
34. | Музыкально-игровое и танцевальное творчество | 3 балла – проявляет желание, старается придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, придумывать движения, отражающие содержание песни; инсценировать содержание песен, хороводов, изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях; действует, не подражая другим детям. |
2 балла – часто; | ||
1 балл – редко / не проявляет желание. | ||
35. | Игра на детских музыкальных инструментах | 3 балла – старается исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдает общую динамику и темп. |
2 балла – иногда испытывает трудности; | ||
1 балл – часто затрудняется / не умеет. | ||
Для расчета оценки «Музыкальная деятельность» (5.3) необходимо сумму баллов в колонках 28 – 35 разделить на 8: | ||
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
Оценка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (5): (для расчета оценки развития по образовательной области «Речевое развитие» необходимо сумму баллов в колонках 1 – 35 разделить на 35) |
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4; · (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4; · (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3; |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|