|
|||||
Формирование словаряФормирование словаря | |||||
1. | Названия предметов, явлений, событий ближайшего окружения, не имевших места в собственном опыте | 3 балла – знает, активно использует в речи существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; активно сопровождает речью свою деятельность. | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого; | |||||
2. | Обобщающие слова | 3 балла – знает, активно использует в речи обобщающие слова: (машина, троллейбус, автобус – транспорт; чашка, ложка, вилка – посуда; мебель; посуда; головные уборы) и т.п. | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого; | |||||
3. | Синонимы, слова со сходным значением | 3 балла – умеет подбирать, использует в речи синонимы, слова со сходным значением: Этот мальчик веселый (радостный); на улице идет сильный дождь (проливной); зайка прыгает (скачет); шалун-озорник-проказник; | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого; | |||||
4. | Антонимы | 3 балла – умеет подбирать, использует в речи антонимы: сахар сладкий, а лимон (кислый); заяц бегает быстро, а черепаха ходит (медленно); днем светло, а ночью (темно); слабый – сильный; пасмурно-солнечно | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого; | |||||
5. | Подбор существительных к прилагательному | 3 балла – умеет подбирать существительные к прилагательному: (белый –снег, сахар, мел, медицинский халат); активно использует в речи; | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого; | |||||
|
|||||
|