Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование словаря



Формирование словаря

1.

Названия предметов, явлений, событий ближайшего окружения, не имевших места в собственном опыте

3 балла – знает, активно использует в речи существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; активно сопровождает речью свою деятельность.

2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл – часто испытывает трудности;  требуется постоянная помощь взрослого;

2.

Обобщающие слова

3 балла – знает, активно использует в речи обобщающие слова: (машина, троллейбус, автобус – транспорт; чашка, ложка, вилка – посуда; мебель; посуда; головные уборы) и т.п.

2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого;

3.

Синонимы, слова со сходным значением

3 балла – умеет подбирать, использует в речи синонимы, слова со сходным значением: Этот мальчик веселый (радостный); на улице идет сильный дождь (проливной); зайка прыгает (скачет); шалун-озорник-проказник;

2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого;

4.

Антонимы

3 балла –  умеет подбирать, использует в речи антонимы: сахар сладкий, а лимон (кислый); заяц бегает быстро, а черепаха ходит (медленно); днем светло, а ночью (темно); слабый – сильный; пасмурно-солнечно

2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого;

5.

Подбор существительных к прилагательному

3 балла –  умеет подбирать существительные к прилагательному: (белый –снег, сахар, мел, медицинский халат); активно использует в речи;

2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл – часто испытывает трудности; требуется постоянная помощь взрослого;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.