¾ «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» (1.1):
Показатели развития
Оценка в баллах
1.
Представление о строении, человеческого организма, функциях внутренних органов
3 балла – знает о строении человеческого организма, внутренних органах (сердце, легкие, желудок и т.д.), об основных функциях, которые они выполняют, о том, как их беречь и ухаживать за ними:
-Сердцепохоже на большой насос, который качает кровь. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Когда оно сжимается, то толкает кровь. Мы слышим стук сердца. Сердце нужно беречь: тренировать, заниматься физкультурой. -Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь воздухом. У человека два легких.-Желудок переваривает пищу и превращает её в питательные вещества, полезные нашему телу. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной или очень обильной пищи желудок может заболеть.
2 балла – знает о строении человеческого организма, о некоторых внутренних органах (сердце, легкие, желудок и т.д.), об основных функциях, которые они выполняют, о том, как их беречь и ухаживать за ними;
1 балл – допускает неточности в знаниях о строении человеческого организма, о некоторых внутренних органах (сердце, легкие, желудок и т.д.), об основных функциях, которые они выполняют; не знает о том, как их беречь и ухаживать за ними / не имеет представлений.
2.
Составляющие здорового образа жизни
3 балла – знает о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, режим дня, сон, соблюдение гигиенических процедур, закаливание и т.д.) и факторах разрушающих здоровье (неправильное питание, сидячий образ жизни, долгое сидение у телевизора, компьютерные игры, курение, несоблюдение гигиенических процедур, режима дня и т.д.); понимает (устанавливает простейшие взаимосвязи) связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк», «Я не вымыл руки (яблоко) – у меня заболел живот», «Я не спал в тихий час (не одел панамку) – у меня разболелась голова» и т.д.); проявляет заботливое отношение к своему организму;
2 балла – знает о некоторых составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, режим дня, сон, соблюдение гигиенических процедур, закаливание и т.д.) и факторах разрушающих здоровье (неправильное питание, сидячий образ жизни, долгое сидение у телевизора, компьютерные игры, курение, несоблюдение гигиенических процедур, режима дня и т.д.); с небольшой помощью взрослого устанавливает простейшие взаимосвязи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; проявляет заботливое отношение к своему организму;
1 балл – допускает неточности в знаниях о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, режим дня, сон, соблюдение гигиенических процедур, закаливание и т.д.) и факторах разрушающих здоровье (неправильное питание, сидячий образ жизни, долгое сидение у телевизора, компьютерные игры, курение, несоблюдение гигиенических процедур, режима дня и т.д.); не может установить простейшие взаимосвязи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; редко проявляет заботливое отношение к своему организму / не имеет представлений, не проявляет заботливое отношение к своему организму;
3.
Правильное (здоровое) питание
3 балла – понимает значение понятий «здоровое (правильное) питание» (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко), «питательные вещества», «витамины»; имеет представление о вреде для здоровья от употребления вредной пищи (чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и т.д.); понимает необходимость соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные для здоровья человека продукты; умеет определять качество продуктов основываясь на сенсорные ощущения;
2 балла – допускает небольшие неточности, но понимает значение понятий «здоровое (правильное) питание» (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко), «питательные вещества», «витамины»; знает о недопустимости употребления в пищу вредной еды (чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты); умеет частично определять качество продуктов основываясь на сенсорные ощущения;
1 балл – только при большом количестве наводящих вопросов проявляет частичные знания о полезной (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко) и вредной (чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты) пище; не умеет определять с помощью сенсорных ощущений качество продуктов / не имеет представления.
4.
Потребность в здоровом образе жизни
3 балла – всегда проявляет интерес к физической культуре, желание соблюдать режим дня (вовремя вставать, гулять, ложиться спать, кушать и т.д.), самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле), закаливание и т.д.;
2 балла – понимает необходимость, часто проявляет интерес к физической культуре, желание соблюдать режим дня (вовремя вставать, гулять, ложиться спать, кушать и т.д.), самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле), закаливание и т.д.;
1 балл – редко проявляет интерес к физической культуре, желание соблюдать режим дня (вовремя вставать, гулять, ложиться спать, кушать и т.д.), самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле), закаливание и т.д./ интерес не проявляет.
5.
Обращение за помощью при заболевании, травме
3 балла – может оценить свое состояние здоровья, самочувствие, всегда при ушибах, недомогании обращается за помощью к взрослому; знает, что когда течет кровь, необходимо обработать рану и остановить кровь. (Понимает, что это очень важно, так как терять кровь очень опасно);
2 балла – часто может оценить свое состояние здоровья, самочувствие, при ушибах, недомогании обращается за помощью к взрослому (Понимает, что это очень важно, так как терять кровь очень опасно);
1 балл – редко может оценить свое состояние здоровья, самочувствие, при ушибах, недомогании не знает о том, что можно обратиться за помощью к взрослому;
Для расчета оценки «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» (1.1) необходимо сумму баллов в колонках 1-5 разделить на 5
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
¾ «Физическая культура» (1.2):
Показатели развития
Оценка в баллах
6.
Бег на 30м
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
7.
Метание мешочка
с песком вдаль
правой рукой
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
8.
Метание мешочка
с песком вдаль
левой рукой
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
9.
Прыжок в длину с места
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
10.
Статическое равновесие
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
11.
Метание набивного мяча
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
12.
Челночный бег
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
13.
Гибкость
3 балла – высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя;
2 балла – средний уровень развития, неполное достижение ребенком нормативного показателя;
1 балл – низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя.
Для расчета оценки «Физическая культура» (1.2) необходимо сумму баллов в колонках 6-13 разделить на 8
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
Оценка по образовательной области «Физическое развитие» (1):
(для расчета оценки развития по образовательной области «Физическое развитие» необходимо сумму баллов в колонках 1 - 13 разделить на 13 )
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя – показатель от 2,5 до 3;
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
¾ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (2.1):
Показатели развития
Оценка в баллах
1.
Взаимоотношения со сверстниками в игре
3 балла – проявляет желание играть сообща; всегда проявляет доброжелательность в общении в игровой деятельности; умеет договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре; умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; может принимать на себя роль, владеет способами ролевого поведения; соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги; подчиняется правилам игры; отражает в играх свои наблюдения окружающей жизни; в дидактических играх умеет оценить свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш, искренне радуется за победителей;
2 балла – часто;
1 балл – редко / не умеет;
2.
Следование моральным нормам
3 балла – всегда старается следовать правилам добрых взаимоотношений в различных видах деятельности, в общении; проявляет трудолюбие, вежливость, справедливость, отзывчивость; сочувствие, заботливое отношение к окружающим, желание пожалеть, обнять, помочь;
2 балла – часто;
1 балл – редко / не проявляет желания.
3.
Отношение к соблюдению (нарушению) моральных норм
3 балла – может оценить свои поступки и поступки сверстников; одобряет действия того, кто поступил хорошо, правильно, справедливо; проявляет несогласие к действиям обидчика, нарушителя моральных норм; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
2 балла – часто;
1 балл – редко / не проявляет желания.
4.
Правила поведения, навыки вежливости
3 балла – соблюдает правила поведения в общественных местах; проявляет уважительное отношение к окружающим; следует правилам элементарной вежливости; самостоятельно говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», благодарит за помощь, называет работников дошкольной организации по имени отчеству, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает просьбу, благодарит за оказанную услугу;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто испытывает трудности / не старается, не считает нужным соблюдать правила поведения, элементарной вежливости.
Для расчета оценки «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (2.1) необходимо: сумму баллов в колонках 1 – 4 разделить на 4
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
¾ Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (2.2):
Показатели развития
Оценка в баллах
5.
Образ Я
3 балла – знает, свое имя, фамилию, отчество, возраст, пол; имеет гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные); имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»);
2 балла – допускает небольшие неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого/ не осведомлен.
6.
Семья
3 балла – имеет представление о семье, называет членов своей семьи, их имена, отчества, что делают дома, чем заняты на работе, родственные отношения (Кто ты для мамы, папы, дедушки, бабушки? Кто мама для тебя, папы, дедушки, бабушки? Кто бабушка, дедушка для тебя, мамы, папы, сестры, брата? т.д.); имеет представление о генеалогическом древе своей семьи (начиная с бабушек и дедушек);
2 балла – допускает небольшие неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого/ не осведомлен.
7.
Детский сад
3 балла – знает имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатели, младший воспитатель, медицинская сестра, повар, заведующий, методист и др.), знает почему детский сад так называется (детей «выращивают» - заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду), знают как называется наш детский сад, группа; понимает общественную значимость детского сада (родители работают и, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада); имеет представление о себе, как о члене коллектива, активно участвует в жизни группы (проявляет желание оформлять групповое помещение, может внести свои предложения о возможных вариантах оформления, участвует в совместной проектной деятельности, мероприятиях и т.д.); бережно относится к имуществу детского сада; ориентируется в помещениях детского сада;
2 балла – допускает небольшие неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого/ не осведомлен.
8.
Родная страна
3 балла – знает название нашего города, республики, основные достопримечательности (вокзал, театр, Онежская набережная, площадь Кирова, памятник Петру I, вечный огонь и т.д.); знает, что наша страна называется Российская Федерация (Россия), ее главный город, столица – Москва; понимает, знает, что Россия – многонациональная страна и, все люди разных национальностей должны жить дружно; знает, что Россия – огромная страна и, чтобы попасть из одного ее конца в другой, например из Москвы во Владивосток, нужно несколько дней ехать по железной дороге; знает государственные праздники: 8Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д. их общественную значимость; испытывает чувство гордости за свою Родину, за её достижения (полет Ю.А. Гагарина в космос), историю;
2 балла – допускает небольшие неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого/ не осведомлен.
Для расчета оценки «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» (2.2) необходимо: сумму баллов в колонках 5 – 8 разделить на 4 оценка:
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
3 балла – всегда самостоятельно замечает и устраняет непорядок в одежде, прическе; при кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком; замечает и может тактично сообщить товарищу о необходимости что-то поправит в одежде, прическе, предложить свою помощь;
2 балла – часто самостоятельно замечает и устраняет непорядок в одежде, прическе;
1 балл – редко самостоятельно замечает и устраняет непорядок в одежде, прическе/ не замечает.
10.
Культурно-гигиенические навыки: владение навыками приема пищи
3 балла – владеет навыками аккуратного приема пищи: не отвлекается, берет пищу понемногу, хорошо пережевывает, ест бесшумно, за столом не разговаривает, правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой; сохраняет правильную осанку за столом; умеет обращаться с просьбой, благодарить;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто испытывает трудности/ не владеет.
11.
Культурно-гигиенические навыки: владение навыками поведения во время умывания, пользования туалетом.
3 балла – всегда проявляет элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно пользуется туалетом, моет руки по мере необходимости);
2 балла – часто проявляет элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно пользуется туалетом, моет руки по мере необходимости);
1 балл – редко проявляет элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно пользуется туалетом, моет руки по мере необходимости) / не владеет.
12.
Самообслуживание: умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности
3 балла – умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; бережно относится к одежде, старается приводить ее в порядок (чистить, просушивать); понимает необходимость ухода за одеждой: не положил рукавички сушиться – будут мокрые и намочат остальную одежду в шкафчике; не почистил ботинки – они запачкают другую одежду и т.д.); проявляет желание помогать другим детям;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто испытывает трудности / не владеет.
13.
Самообслуживание:
подготовка материалов к занятию
3 балла – умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать их, мыть кисточку, розетку для красок, палитру, протирать стол; проявляет желание помогать другим детям;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто испытывает трудности / не умеет.
14.
Общественно-полезный труд:дежурство по столовой
3 балла – всегда самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто испытывает трудности / не проявляет желания, не умеет.
15.
Общественно-полезный труд: выполнение индивидуальных поручений
3 балла – всегда проявляет желание выполнять поручения, умеет выслушивать задание, продумывать план работы (или действовать по предложенному плану), готовить все необходимое для ее выполнения, доводит дело до конца, не стесняется просить помощи, делает его хорошо; с помощью взрослого старается оценить результат своей работы; понимает общественную значимость своего труда;
2 балла – желание проявляет; иногда испытывает трудности с выполнением, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – желание проявляет редко; испытывает трудности с выполнением, требуется помощь взрослого / желание не проявляет.
16.
Общественно-полезный труд: коллективная деятельность
3 балла – всегда проявляет желание участвовать в коллективной деятельности; договаривается о распределении работы, заботится о своевременном завершении совместного задания; проявляет творчество, смекалку, помогает сверстникам; понимает общественную значимость своего труда;
2 балла – желание проявляет; иногда испытывает трудности с выполнением, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – желание проявляет редко; испытывает трудности с выполнением, требуется помощь взрослого \ желание не проявляет.
17.
Труд в природе
3 балла – всегда проявляет положительное отношение, желание, собственную инициативу участвовать в уходе за растениями в уголке природы (поливать, протирать листья, опрыскивать, снимать сухие листья, рыхлить землю, ухаживать за срезанными цветами, ветками: менять воду, сажать семена на рассаду и т.д.) и к труду на участке (подкармливать зимующих птиц, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек, для утепления корней деревьев подгребать к ним снег, создавать фигуры и постройки из снега, убирать листья, сажать лук, рассаду, перекапывать землю, сеять семена цветов, поливать, пропалывать цветники и т.д.); помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место; помогает малышам, своим товарищам, принимает помощь сверстников; доводит дело до конца;
2 балла – часто проявляет желание, собственную инициативу участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке;
1 балл – редко стремится участвовать в уходе за растениями в уголке природы к труду на участке / не проявляет интереса к труду в природе.
18.
Уважение к труду взрослых
3 балла – проявляет уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, чувство благодарности за их труд; всегда проявляет желание оказать помощь;
2 балла – проявляет уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, часто проявляет желание оказать помощь;
1 балл – проявляет уважение к труду взрослых, редко проявляет желание оказать помощь / не помогает.
Для расчета оценки «Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание» (2.3) необходимо: сумму баллов в колонках 9 – 18 разделить на 9:
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
¾ Формирование основ безопасности (2.4):
Показатели развития
Оценка в баллах
19.
Безопасность собственной жизнедеятельности
3 балла – знает правила пользования бытовыми электроприборами (утюг, электрочайник, пылесос, микроволновая печь и др.), осведомлен о работе пожарных, причинах возникновения пожаров, элементарных правилах поведения при пожаре; всегда соблюдает правила пользования столовыми приборами (вилка, нож), ножницами; безопасного передвижения в помещении (не бегать, не толкаться, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку), правила игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот), правила безопасности в играх с песком, водой, снегом; правилами поведения во время игр в разное время года (купание на водоемах, катание на санках, коньках, роликах и т.д.); правила поведения с незнакомыми людьми; знает, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам: «01», «02», «03»; знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
2 балла – допускает небольшие неточности, требуется небольшая помощь взрослого; часто соблюдает;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого; редко соблюдает / не осведомлен.
20.
Безопасное поведение в природе
3 балла – понимает смысл понятий «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»; знает и всегда соблюдает элементарные правила поведения в природе (не рвать без надобности и незнакомые растения (могут быть ядовитыми: вороний глаз, волчье лыко, ландыш, болиголов пятнистый), не ломать ветки деревьев, не трогать насекомых (могут быть опасны: пчелы, осы и т.д.), животных, не есть незнакомые ягоды и др.); выходя на природу защищать себя от клещей, комаров, мошек; знает правила поведения при грозе; элементарные правила оказания первой помощи при ушибах и укусах (приложить холод, обработать рану, промыть рану, обратиться за помощью к взрослыми т.д.);
2 балла – осведомлен, часто соблюдает элементарные правила поведения в природе;
1 балл – частично осведомлен, редко соблюдает элементарные поведения в природе / не соблюдает.
21.
Безопасность на дорогах: светофор, дорожные знаки, улица
3 балла – различает понятия «улица», «дорога», «перекресток»; знает об элементах дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар; понимает значение сигналов светофора, имеет представление о безопасном поведении на улице, дороге (переходить дорогу по пешеходному переходу и в соответствии с сигналом светофора); понимает значение дорожного знака «Пешеходный переход»; осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения;
2 балла – осведомлен, допускает некоторые неточности;
1 балл – частично осведомлен / не знает.
22.
Безопасность на дорогах: транспорт, правила поведения
3 балла – знает назначение, особенности внешнего вида специального транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»; элементарные правила поведения в городском транспорте: автобус, троллейбус; понимает значение дорожного знака «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; знает о необходимости использования детского автокресла при поездке в машине;
2 балла – осведомлен, допускает некоторые неточности;
1 балл – частично осведомлен / не знает.
Для расчета оценки «Формирование основ безопасности» (2.4) необходимо сумму баллов в колонках 19 – 22 разделить на 4:
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
Оценка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (2):
(для расчета оценки развития по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо сумму баллов в колонках 1 – 22 разделить на 22)
· (1) низкий уровень развития, низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя – показатель от 1 до 1,4;
· (2) средний уровень развития, неполное (оптимальное) достижение ребенком нормативного показателя) – показатель от 1,5 до 2,4;
· (3) высокий уровень развития, ребенок достиг запланированного показателя) – показатель от 2,5 до 3;
3. Образовательная область «Познавательное развитие»:
¾ Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (3.1):
Показатели развития
Оценка в баллах
1.
Предметы, облегчающие труд человека в быту, создающие комфорт
3 балла – имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, чайник, овощерезка, микроволновая печь и т.д.), создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос, кондиционер, ковер и т.д.); понимает гуманистическую мотивацию преобразовательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфортной;
2 балла – иногда испытывает трудности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – часто испытывает трудности, требуется помощь взрослого / не умеет, необходима постоянная помощь взрослого.
2.
Виды транспорта
3 балла – различает и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
2 балла – иногда испытывает трудности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – часто испытывает трудности, требуется помощь взрослого / не умеет, необходима постоянная помощь взрослого.
3.
Определение материалов (свойств, качеств), из которых сделаны предметы
3 балла – умеет определять материалы (стекло, металл, пластмасса, полиэтилен, ткань, бумага и т.д.), из которых изготовлены предметы; характеризовать свойства и качества этих материалов (структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, твердость - мягкость, блеск, звонкость; например: стекло прозрачное, не пропускает воду, вещи из стекла могут быть самой разнообразной формы, они бьются и т.д.); устанавливает связь между свойствами и качествами материала и его использованием, правилами ухода (понимает, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет);
2 балла – иногда испытывает трудности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – часто испытывает трудности, требуется помощь взрослого / не умеет, необходима постоянная помощь взрослого.
4.
Классификация, группировка предметов
3 балла – классифицирует, группирует предметы по основному признаку (туфли и кеды – обувь; отвертка, клещи – инструменты; посуда – стеклянная, керамическая, пластмассовая и т.д.)
2 балла – иногда испытывает трудности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – часто испытывает трудности, требуется помощь взрослого / не умеет, необходима постоянная помощь взрослого.
5.
Сравнение предметов по различным признакам (по назначению, цвету, форме, длине, материалу и т.д.)
3 балла – сравнивает предметы по различным признакам: по назначению, цвету, форме, длине, материалу и т.д. (по длине (чулок и носок), форме (шарф, платок, косынка), цвету (одинаковые по форме и размеру чашки, но одна синяя, а другая белая с сиреневыми цветочками), материалу (бумажная и матерчатая салфетки), функциональному назначению (для комфорта, домашней работы, игры и т.д.); умеет, руководствуясь этими отличительными признаками объединять предметы в пары, делать умозаключение «Оба предмета (кровать и чашка) деревянные», «Оба предмета красного цвета» и т.д.);
2 балла – иногда испытывает трудности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – часто испытывает трудности, требуется помощь взрослого / не умеет, необходима постоянная помощь взрослого.
6.
Профессии
3 балла – знает о профессиях: врач, учитель, строитель, земледелец, работник транспорта, торговли; художник, писатель, композитор; имеет представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда, о взаимосвязи труда людей разных профессий. (например, ребенок знает, что булочки, которые они с мамой покупали в булочной, являются результатом труда многих людей: колхозники пашут поля, засевают их пшеницей, собирают урожай, на мукомольных комбинатах рабочие превращают зерно в муку, в пекарнях пекари замешивают тесто и выпекают хлеб; грузчики загружают хлеб в машины, а шоферы, отвозят его в булочные, где хлеб потом продают продавцы);значимости труда; знает о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника;
2 балла – допускает некоторые неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого / не осведомлен.
7.
Российская армия
3 балла – различает некоторые рода войск Российской армии (танкисты, летчики, пограничники, моряки и т.п.); знает о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность (мужчины проходят военную службу; есть разные военные профессии – пограничник, танкист, моряк, летчик, подводник и т.д.; чтобы стать военным, надо закончить специальное военное училище, много знать, уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым и т.д.); испытывает чувство уважения к защитникам Отечества, гордости за Российскую армию.
2 балла – допускает некоторые неточности, требуется небольшая помощь взрослого;
1 балл – мало осведомлен, требуется помощь взрослого / не осведомлен.