|
|||||
Звуковая культура речи. Грамматический строй речиЗвуковая культура речи | |||||
6. | Произношение звуков, слов, фраз; темп речи, интонационная выразительность | 3 балла – старается внятно, отчетливо и правильно произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, л-р; отчетливо произносить слова и словосочетания, соблюдать спокойный, нормальный темп речи, интонационную выразительность; | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
7. | Фонематический слух | 3 балла – умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец); | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
Грамматический строй речи | |||||
8. | Согласование существительных, прилагательных с числительными | 3 балла – умеет согласовывать существительные с числительными (пять груш, трое ребят); существительные с прилагательными (яблоко спелое; день солнечный; стакан прозрачный); | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
9. | Предложения с обобщающими словами | 3 балла – умеет составлять предложения с обобщающими словами с опорой на наглядность (На столе блюдо с фруктами: яблоками, грушами, сливами; На прилавке лежат овощи: картофель, капуста, помидоры, огурцы; В комнате стоит мебель: диван, кровать, стол, стул); | |||
2 балла – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
1 балл – только с помощью взрослого. | |||||
10. | Образование однокоренные слов с помощью суффиксов, приставок | 3 балла – умеет образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок (кот-котик-коток-котенька-котище; лис-лиса-лисенок-лисонька-лисичка-лисий; медведь-медведица-медвежонок-медвежья; бежал - забежал-выбежал-перебежал; волк-волчица-волчонок-волчья); | |||
2 балла – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
1 балл ов – только с помощью взрослого. | |||||
11. | Использование предложений | 3 балла – умеет образовывать по аналогии разные части речи: -существительные (сахар – сахарница; хлеб-хлебница; сухарь-сухарница; конфета–конфетница; селедка-селедочница; соль-солонка; масло -масленка; петь-певунья; плясать-плясунья; говорить-говорунья; фигура-фигурист; шахматы-шахматист; велосипед-велосипедист; хоккей-хоккеист; усы-усищи; зубы-зубищи; глаза-глазищи; руки-ручищи; ноги-ножищи) и т.д; -глаголы (шел - пришел, летел-прилетел, бежал-прибежал, скакал-прискакал; полз-приполз и т.д.; -прилагательные (уши-ушастый; глаза-глазастый; зубы-зубастый; синеглазый-кареглазый-темноглазый-зеленоглазый) и т.д.; -причастий (плачущая-ревущая-смеющаяся-танцующая и т.д.); | |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
12. | Этимология, происхождение слов | 3 балла – может объяснить этимологию, происхождение некоторых слов (холодильник – образует и хранит холод, вездеход – может пройти по всем дорогам; пылесос – убирает, всасывает пыль; подберезовик – растет под березой и т.д.);
| |||
2 балла – иногда испытывает трудности; | |||||
1 балл – часто испытывает трудности / требуется постоянная помощь взрослого. | |||||
|
|||||
|