![]()
|
|||
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос «Откуда Вы узнали о волонтёрской деятельности, прежде чем стали ей заниматься?»Рис. 5. Распределение ответов на вопрос «Откуда Вы узнали о волонтёрской деятельности, прежде чем стали ей заниматься?» Для почти половины опрошенных волонтёров первичным источником информации о волонтёрской деятельности стало собственное учебное заведение (48,5%), около четверти узнали о волонтёрстве от друзей и знакомых (22,8%), ещё 12,7% - непосредственно от самих участников волонтёрского движения, 8,5% - из СМИ, 7,1% - от членов семьи. Как видим, именно ближайшее социальное окружение индивида, будучи важнейшим агентом его социализации, оказывает решающее воздействие на осведомлённость о волонтёрстве и принятие решения о включении в волонтёрскую деятельность.
Рис. 6. Распределение ответов на вопрос «Кто из Вашего окружения знает о том, что Вы занимаетесь волонтёрской деятельностью? (Укажите все необходимые варианты) Важным аспектом занятия волонтёрской деятельностью является степень открытости данной информации (то есть, о самом факте волонтёрства) со стороны индивида. Нами было установлено, насколько публична данная информация в среде курских волонтёров, насколько широко они освещают своё волонтёрство, кто знаком с этим фактом. Так для 46,9% опрошенных добровольцев данная информация является полностью открытой (например, волонтёр может размещать эту информацию в открытом профиле социальной сети), и о ней знает потенциально всё окружение. 41,4% респондентов делятся информацией о своей волонтёрской деятельности с родными и близкими, 31,6% - с друзьями и знакомыми; и значительно реже с товарищами по учёбе (одноклассниками, одногруппниками) – 21,2% и коллегами (12,3%). Таким образом, информация о занятии волонтёрской деятельностью является достаточно открытой, что может способствовать дальнейшей популяризации волонтёрского движения и рекрутингу новых участников.
|
|||
|