|
|||
Храм Брихадешвара, Танджавур. (Наслаждение богов)2. Храм Брихадешвара, Танджавур. (Наслаждение богов) Брихадешвара (Брахадишвара, Брихадишвара) - индуистский храм, посвящённый Шиве, в городе Танджавур индийского штата Тамил-Наду. Построен по приказу царя Раджараджа Чола I династии Чола, годы постройки между 1003 и 1010 годами. Храм Брихадисвара в Таиджавуре посвящен тамильскому божеству-защитнику, индийскому богу Шиве. Нынешний храм занимает большую площадь и окружен стеной. Здесь установлены 250 лингамов — фаллических символов Шивы, обозначающих творческое начало и плодородие. На территорию храма можно пройти только через одни ворота, ориентированные на восток и увенчанные двумя гопурамами. Внешняя башня достигает 30 м в высоту и немного шире, чем внутренняя. Окружённый двумя стенами, имеющих в плане форму квадрата, этот храм построен из гранитных блоков и частично из кирпича и увенчан пирамидальной 13-ярусной башней, имеющей высоту 61 м, с монолитом-луковичкой на вершине. Стены храма богато украшены скульптурой. Ближайшие каменоломни расположены в нескольких километрах от храма, и сама доставка этих глыб к месту строительства была для древних строителей грандиозной задачей. Длина самого большого блока составляет 7,8 м, а его вес оценивается в 80 тонн.
История создания скульптур в древней Индии началась, по мнению историков, с так называемой цивилизации долины Инда (3300-2000 до н.э). Найденные историками предметы содержат в себе рисунки слонов и других животных, которые являются традиционными для Индии. Следующим этапом является период Маурьев (320-185 до н.э.) Раскопки на востоке Индии свидетельствуют о наличии древних останков с металлическими элементами, что говорит о развитой цивилизации. Индийские скульпторы начинают вырезать скульптуры, основанные на различных религиях: индуизм, джайнизм и буддизм. Фигурки имеют направленность на лицо мастера, что является полной картиной внешности изделия. В основном, в виде объекта скульптуры присутствуют молодые женщины (взятые из местных легенд), иногда с открытой грудью или в разнообразных позах, говоря о гибкости и пластике, также появляются колоны и столбы при создании строений. 185-25до н.э. символизируются периодом развития Санг. В течении времени индуистская культура уходит на второй план, а на первый выходит буддизм. Учение Будды накладывает свой отпечаток на формирование стиля и взглядов в искусстве. На востоке Индии доминируют скульптуры, сделанные из камня и глины, так как на юге страны используют в основном дерево и металл. Центральные провинции предпочитают железо, а южные — редкие сорта дерева. Всеобщее использование получает клей из измельченных семян тамаринда. В скульптурах присутствуют изображения различных духов и божеств, появляются обрамления для ворот и арок.
|
|||
|